Вопрос читателя:

Здравствуйте! После своего Воскресения Иисус Христос обрел новое тело. Как же Он предлагал апостолу Фоме вложить персты в раны, оставшиеся после казни? И куда делось Его прежнее, физическое тело? И откуда взялась на нем одежда?

Татьяна

Ответ священника:

Здравствуйте, Татьяна! Христос Воскресе!

Священное Писание не дает однозначного ответа на Ваши вопросы по одной простой причине: ответы на них никак не влияют на спасение души человека.

Предположительно появление Спасителя в белых одеждах, как символе чистоты и непричастности греху, после Воскресения является частью этого величайшего чуда. Подробнее о символике одежды Господа и Спасителя Христа можно прочитать в статье на нашем сайте.

Преподобный Феодор Студит пишет о качествах плоти Воскресшего в своем «Втором опровержении иконоборцев»: «Но ведь и после воскресения Христос описуем. Послушай, как Он говорит Своим ученикам, когда они после воскресения думали, что видят Его как дух: „Видите руце Мои и нози Мои, яко сам Аз есмь“ (Лк.24:З9). Если (Христос) сказал, что Он, Который жил с нами до страдания, и Которого они видели после воскресения, — тот же самый; то ясно, что как до страдания Он был описуем, так и после воскресения подлежал описанию, потому что Он не утратил свойств человеческой природы. Ибо какие же, почтеннейший, Он показал руки и ноги? Как Он повелел и осязать Его, имеющего плоть и кости? Какую и пищу Он вкушал? Итак, необходимо, чтобы Тот, Кто всё это имеет, был описуем, или же, если Он не был описуем, то, значит, Он был духом, как и предполагали тогда апостолы?... ...веруй, что и после воскресения Он имел плоть и кости в истинном смысле».

Николай Кавасила говорит, что раны по воскресении останутся у святых как трофеи, подобно тому, как они остались у воскресшего Христа. Раны не будут причинять боль, но будут памятью о подвигах и будут сиять в Божественной славе.

В целом святые отцы согласны в том, что тела после всеобщего воскресения будут воссозданы такими же по биологическому составу с нервами, органами, частями тела, но с изменившейся физиологией: отсутствие болезней, разрушения, страстей, нужды в еде, питье, туалете и т.д.

То есть физическое тело Христа преобразилось после Воскресения. О сохранении же язв существует лишь богословское мнение, которое заключается в том, что раны Господа не могли быть уврачеваны смертью, поскольку тело Христа было ей неподвластно. И по воле Божией Воскресший Господь сохранил раны и язвы как напоминание о Своей спасительной жертве.

Принимая во внимание всемогущество Божие, такое развитие событий нельзя считать невозможным. Однако в целом теологумен (богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан) довольно спекулятивен, по уже указанной в начале ответа причине: от решения этого вопроса никак не зависит спасение души.



Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
15
Сохранить
Поделиться: