Если болезнь от Бога, зачем молиться о здравии? – Православный журнал «Фома»
Если болезнь от Бога, зачем молиться о здравии?

Если болезнь от Бога, зачем молиться о здравии?

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Болезнь приходит по воле Божьей и даётся для вразумления или ещё с какой-то Божьей целью. Так зачем люди подают записки о здравии, получается, они перечат воле Божией?

Отвечает иерей Виктор Никишов:

Бог Вас благословит!

Очень часто наши болезни не даются нам по Воле Божьей, а мы сами их зарабатываем, ведя неправильный образ жизни. И тогда мы просим чуда у Господа об исцелении. Еще очень часто мы болеем вследствие совершенного греха, и тогда просим у Господа помилования и исцеления от последствий нами же совершенного.

Но иногда нам болезни даются для вразумления, и тогда мы должны сначала вразумиться, а потом уже просить у Господа исцеления духовного и телесного. «Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились» (Иер. 30: 15).

Мы всегда хотим жить в идеальных условиях, где нет ни искушений, ни падений, ни болезней, ни скорбей, но постоянно сами же этот мир и рушим. Поэтому у нас и происходят болезни. Поэтому первопричину болезни стоит искать в самом себе, а потом уже, прибегая к духовному исправлению и официальной медицине, можно просить у Господа здравия. «Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; и дай место врачу» (Сир. 39, 9–12).

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (20 голосов, средняя: 4,45 из 5)
    Загрузка...
    21 января 2022
    Поделиться:

    • Денис
      Денис4 месяца назадОтветить

      Порою дети страдают безвинно за грехи отцов, дедов, прадедов и вовсе чужих дядей. Вот чем согрешил я до рождения своего раз родился больным рядом с Красноярским Алюминиевым Заводом от пьяницы - отца?

      • Кузнецов Михаил
        Кузнецов Михаил4 месяца назадОтветить

        Дети не страдают за грехи отцов. Такое представление получается из неверного толкования стихов о том, что страдать будут потомки до какого-то колена. Во-первых, Господь осуждает такое толкование ещё в Ветхом Завете через двух пророков:

        "Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? Все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет... Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, а беззаконие беззаконного при нем и остается... Я буду судить... каждого по путям его, говорит Господь Бог" (Иез. 18:2-4,19–30)

        "Уже не будут говорить: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет" (Иер. 31:29–30).

        Во-вторых, можно вспомнить место из Евангелия, когда апостолы, показав на слепого от рождения, спросили Христа, не за грехи ли родителей с ним это приключилось, и Господь прямо сказал: нет (Ин. 9:2-3).

        • Денис
          Денис4 месяца назадОтветить

          Исход 20:5
          не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь,
          Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за
          вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня.

          Касательно же (Ин. 9:2-3), то зачем мне вечность с богом, который обрекает невинного на слепоту без его на то согласия ради явления на нём каких-то там дел божьих? Зачем стремиться к столь жестокому божеству?!

          • Кузнецов Михаил
            Кузнецов Михаил4 месяца назадОтветить

            И уже в следующем стихе: Исх. 20:6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

            А еще Втор. 24:16 Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.

            Тут надо не забывать, что у высказываний есть контекст, и речь идет о наказании детей "ненавидящих Меня". Если дети не ненавидят, то и наказывать их не за что. И давайте не забывать еще и то, что Иисус излечил слепого, и сделал его счастливым. Если жестокость Бога в том, что Он выбрал меня для того, чтобы сделать счастливым, чтобы через то, каким способом я стал счастливым тысячи вокруг уверовали в Бога - то я не могу не желать такой жестокости. Любите Бога, соблюдайте Его заповеди, и не обвиняйте Его в том, чего Он не делал, а смотрите за своими делами, наверное в этом весь секрет.

    • Catilina
      Catilina4 месяца назадОтветить

      Испытания, по словам Трлицкого листка, попускаются человеку Богом для большей славы, для его наказания, для его вразумления. Потому: «Позволительно искать и просить у Бога исцеления при твердом намерении употребить возвращенное здравие и силы в служение Богу, отнюдь не в служение суетности и греху» (Игнатий (Брянчанинов), святитель. О чудесах и знамениях. II. 3.)

    • Наталья
      Наталья4 месяца назадОтветить

      "очень часто мы болеем вследствие совершенного греха"
      Это как?
      "Но иногда нам болезни даются для вразумления, и тогда мы должны сначала вразумиться"
      Тоже: что именно имеется ввиду?
      Если болезнь даётся для некоего вразумления, то, значит, она наступила вследствие неправильного образа жизни или вследствие совершенного греха, как указано в первых двух случаях?
      Ничего не понятно толком.
      И как можно вразумиться от болезни, именно согласно примеру священника?
      Выходит, он одну причину болезни разбил на две: болезнь вследствие совершенного греха и болезнь для вразумления,так как человек много грешил: "по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились".
      Поэтому получилось непонятно.
      Но главное другое: все случаи болезней так или иначе попускаются Богом: ни один волос не упадет с головы без Его воли. Поэтому и возникает вопрос: раз это попустил Бог, зачем молиться об исцелении.

    Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь