Вопрос читателя:

Здравствуйте, батюшка. Буду очень благодарна вам за ответ, который мне очень интересен. Говорят, что Бог не посылает человеку испытаний, которых он не может вынести. Но вот люди добровольно уходят из жизни: и верующие, и даже священники... Люди сходят с ума... Значит, все-таки есть такие испытания, что человек не может понести. Понимаю, что против добровольного своего ухода, человек еще может противостоять, молиться, просить помощи у Господа, но когда человек теряет разум? Тут-то он не может проявлять свою свободу и волю, физиологически не выдерживают психика и мозг...

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Здравствуйте! Это сложный вопрос.

Разумеется, когда говорится о том, что Бог не попустит тех испытаний, которые человеку не под силу, имеются в виду люди в здравом уме и в твердой памяти. И в любой ситуации, которая в жизни происходит, у человека всегда есть возможность обратиться к Богу о помощи. Не красть, не брать неподъемный кредит, не обманывать, не сплетничать ради получения должности, а сделать то, что в его силах, и помолиться Богу. Кому Бог помогает, как и кому не помогает или помогает но не так, как этого хотел человек — это уже вопрос не к человеку, а к Самому Господу. Но я лично знаю, что в ситуациях крайних далеко не все люди просят о помощи Бога. И тут много моментов складывается: и то, как человек живет, и искренне ли просит или не доверяет, или просит «для галочки», или вообще не молится, а пытается как-то своими силами решить. Опять же, вопросы, знает ли он о Боге, умеет ли помолиться... Очень много «иксов», как бывает в математических примерах. Но в тех ситуациях, когда у человека край, когда его сил нет и когда он о помощи просит, Бог, конечно же, помогает. И есть масса историй о совершенно невероятных вариантах выхода из сложнейших ситуаций.

Что касается сумасшествия. В целом же, Бог не вмешивается в жизнь человека против его воли, так повелось от Адама еще. И когда Адам выбрал путь без Бога, нарушив то, что Господом было предписано, произошла катастрофа, которая исказила весь мир, наделив его теми свойствами бытия, которых до грехопадения не было. Одно из них — смертность, другое- подверженность болезням. Это результат выбора Адама, и он есть в мире и будет до скончания века. И человек, на которого пало это искажение мира, конечно же, не виноват, он оказался жертвой в этом падшем бытии, и все. И судится он иначе, конечно же. И что бы он с собой ни сделал, ему это не вменится в грех, потому что он не может иногда вообще оценить, что, каки для чего он делает — ест ли кашу, кричит ли на всех подряд или выходит из окна. Так что... на его бытие в Вечности это не повлияет никак, душа просто мучается в смертном и больном теле, а со смертью уже все, тело над нею не властно. И при разборе этих ситуаций надо понимать, что степени безумия бывают разные, не всегда человек совсем теряет разум настолько, что уже не понимает, что с ним происходит. Впрочем, не наше дело судить других, избави Бог нас самих впасть в подобное!

В целом вот так. Дальше начинаются конкретные ситуации уже.

Храни Господь!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
45
0
Сохранить
Поделиться: