Епископ Флавиан (Митрофанов) извергнут из священного сана
Епископ Флавиан (Митрофанов) извергнут из священного сана
Фото: vologda-mitropolia.ru

Епископ Флавиан (Митрофанов) извергнут из священного сана

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

На своем заседании 29 декабря 2020 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил извергнуть из священного сана епископа Флавиана (Митрофанова), бывшего правящего архиерея Череповецкой епархии.

На заседании Синода было принято судебное определение о епископе Флавиане на основе рассмотрения его дела на предыдущих заседаниях Синода (25 августа и 8 декабря 2020 года), сообщает сайт «Патриархия.ru».

В частности, было выявлено, что «в период управления епископом Флавианом Череповецкой епархией привлеченными им лицами была организована обманная, а в некоторых случаях и кощунственная деятельность, имевшая целью получение средств от приходов и прихожан».

Кроме того, «как следует из имеющихся материалов дела и из публичных заявлений епископа Флавиана, часть этих средств направлялась ему лично, из чего следует, что епископ Флавиан покровительствовал упомянутой деятельности».

В дальнейшем, после освобождения от должности управляющего Череповецкой епархией, несмотря на указания Святейшего Патриарха и Священного Синода пребывать в Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии, «епископ Флавиан регулярно покидал монастырь под разными предлогами».

«После напоминания со стороны управляющего делами Московской Патриархии Преосвященного митрополита Воскресенского Дионисия во время встречи с епископом Флавианом 4 декабря 2020 года в Москве о необходимости пребывать в упомянутой обители в ожидании приглашения на заседание Высшего Общецерковного Суда, епископ Флавиан не только не вернулся в монастырь, но, как выяснилось, отбыл в Великобританию, не имея на то благословения Священноначалия», – отмечается в сообщении.

Подчеркивается, что на заседании 29 декабря «Священный Синод рассмотрел неопровержимые факты, свидетельствующие о глубоком нравственном падении епископа Флавиана».

В этой связи Синод определил «выразить глубокую скорбь в связи с нравственным и духовным падением епископа Флавиана (Митрофанова) и признать его виновным в действиях, несовместимых с пребыванием в священном сане».

«На основании правил святых Апостол 25 и 42 принято решение извергнуть его из священного сана. Данное решение вступило в законную силу незамедлительно. Это решение может быть обжаловано посредством апелляции к Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви», – отмечается в сообщении.

При этом теперь уже монах Флавиан (Митрофанов) призван «к деятельному покаянию и исправлению образа жизни».

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (41 голосов, средняя: 4,88 из 5)
Загрузка...
29 декабря 2020
Автор: Редакция
Поделиться:

  • Игорь
    Игорь7 месяцев назадОтветить

    А почему бы не направить это дело для рассмотрения в правоохранительные органы или ФСБ..как это сделали с о.Сергием Романовым

    • Владимир Гурболиков
      Владимир Гурболиков7 месяцев назадОтветить

      Наверняка направлено. Но церковный суд не столько нацелен на то, чтобы наказать, сколько на поиск того, как человека попытаться помочь выйти из того кризиса, который привёл к преступлению и мешает оставаться в Церкви. А задача светского суда иная.

  • Denis
    Denis7 месяцев назадОтветить

    а какой в том смысл был? Зачем ему деньги, он же не сможет их тратить так же, как светский взяточник?

  • Наталья Колпакова
    Наталья Колпакова7 месяцев назадОтветить

    Владимир, по поводу – "Не судите", есть очень тонкая грань между РАССУЖДЕНИЕМ(анализом ситуации) и ОСУЖДЕНИЕМ.
    Рассуждая, всегда незаметно скатываешься в осуждение.
    Озвучивание чужого греха – это уже есть грех осуждения и тут же следует дополнительный тяжкий грех – ИСКУШЕНИЕ других людей на грех осуждения. И как мы занем – ИСКУШАЮЩИЙ проклят будет. Вот как страшно открывать свой рот, тем не менее есть ИСТОРИЯ и должен быть ее анализ, хотя история еще никого не научила, и ПРАВОСЛАВНАЯ РОССИЯ продолжает наступать на грабли.
    Как сказал поэт Кушнер – "Времена не выбирают в них живут и умирают...". У меня нет желания идеализировать, что либо, или кого-либо.
    Изучая прошлые времена, занимаюсь сравнением исторических событий, а там все как по спирали, где то хуже, а где то немного получше, но многое зависит, кто стоит во главе ПРАВОСЛАВНОГО УГЛА, какой "камень"
    Владимир, у нас с Вами как в том анекдоте с "бородой".
    Встречаются два мужика на рынке. Покупатель спрашивает продавца: – "Почем лук?"
    – "За полтинник отдам"
    – "Может продашь за пятьдесят?"
    – "Не, продам только за полтинник". Долго препирались мужики, предлагая друг другу одинаковую цену.

  • Владимир
    Владимир7 месяцев назадОтветить

    А что митрополит Амвросий, молившийся с еретиками в Ватикане пошёл на повышение или премию получил?

  • Наталья Колпакова
    Наталья Колпакова7 месяцев назадОтветить

    Владимир, дай Бог всего ДОБРОГО Вам и Вашим близким!
    Такая наука, как ИСТОРИЯ всегда ведет к обобщению того, или иного ВРЕМЕНИ и это нормально, только надо стараться, чтобы выводы из каждого обобщения были истинным, а не ложными.
    Вы говорите ВЕРНО, что и при святейшем патриархе Алексие II было немало казусов и ошибок, но если смотреть СВЕРХУ на ИСТОРИЮ церкви времен святейшего патриарха Алексия II и новейшую историю нашей церкви, то допущенных ошибок стало еще больше. СЛАВА БОГУ, что хоть какие-то ошибки исправляются.
    Были в ИСТОРИИ ПРАВОСЛАВИЯ далекие времена, когда РУСЬ называли святой. Это не значит, что тогда жили сплошь святые люди, а это значит, что большая часть людей того ВРЕМЕНИ, усиленно тянулись к святости.
    Сейчас тоже люди тянутся к святости, но их очень и очень мало по сравнению с прошедшими ВРЕМЕНАМИ нашего православия и это печально, а еще печальней, когда современные ученики ХРИСТОВЫ(священноначалие высоких чинов) предают ЕГО. Предатели не только сами гибнут, но еще и немало своей паствы ведут за собой к погибели.
    Любому священнику предстоит ОГРОМНЫЙ труд, чтобы наставить свою паству на путь ИСТИННЫЙ, ХРИСТОВЫЙ, и совсем не надо трудиться, чтобы разрушить внутренний духовный мир своих прихожан. Опасен волк в овечьей шкуре(предатель), мало овец сумеют спастись от него.

    • Владимир Гурболиков
      Владимир Гурболиков7 месяцев назадОтветить

      Наталья, были и ошибки, и объективные трудности. И в то время, и сейчас. Нельзя идеализировать, не нужно очаровываться. Главное: этого никто в Церкви не требует. Намного важнее сказанное нам Господом: "Не судите". А то как бы идеализация какого-то времени в нашей давней или недавней истории не оказалась бы поводом к осуждению.

      Кстати, не совсем верно с понятием о Святой Руси. Это не исторический термин, это совокупность тех святых людей и свершений нашей истории, которые особенно ярко свидетельствуют о вере и верности Христу. Но они все происходили на фоне массы грехов, преступлений, падений. Ни последствия первородного греха, ни грех как часть человеческой природы, ни тот факт, что земная жизнь это жизнь в падшем мире, -- эти обстоятельства никуда не делись. Иное дело, есть и благодать, действие Святого Духа. И в этом смысле, Святая Русь была, есть и будет. Несмотря на то, что в целом Россия давно уже малоцерковная страна, если оценивать положение трезво. Причем я не имею в виду только ХХI и даже ХХ века. Всё ещё сложнее.

      Вот, советую, прочитайте: https://foma.ru/nepokorennoe-monashestvo.html

  • Екатерина
    Екатерина7 месяцев назадОтветить

    Воруют светские чиновники. Мы привыкли ,что периодически их сажают и конфискуют ,что сумеют найти, но очень грустно, что священники ВОРЫ!!!! Это вроде как-бы дискредитирует нашу православную церковь.Но это показывает , что священники такие же люди как и мы.И нет безгрешных людей ( в том числе и священников) Бог им судья,но грех их намного страшнее и серьезнее , чем у нас простых православных людей.Странно , что они Бога не боятся , хотя знают про него больше и лучше,чем мы.КОМУ МНОГО ДАНО, С ТОГО МНОГО СПРОСИТСЯ. Очень негодую на этого недостойного человека!

    • Владимир Гурболиков
      Владимир Гурболиков7 месяцев назадОтветить

      Екатерина, становясь священнослужителем, человек не становится безгрешным. Сколько существует журнал "Фома", столько времени мы напоминаем об этом. Это не означает, что Церковь должна мириться с грехами и тем более, преступлениями епископа, священника, диакона. И они действительно несут особую ответственность. Не только по закону, но и перед земной Церковью, и что важнее всего, перед Господом Богом.

      Но вот против чего я призываю: не писать "священники -- воры". Большинство священнослужителей несут тяжелейшие труды ради нашего спасения. Их в России очень, очень (!) мало, примерно 25 тысяч человек на все епархии на территории РФ (для справки: в Московском метрополитене работает 60 тысяч). И мы сами, к сожалению, - своим примером, своим образом жизни - зачастую настраиваем других людей, даже собственных детей против того, чтобы избирать служение Богу в храме. Это не проблема какой-то особой среды, это не проблема Московской патриархии, а наша общая как членов Церкви, проблема. Поэтому обобщения, если делать, то придём либо к покаянию, собственному, личному. Либо соблазнимся, впадём в грех осуждения, и это уже станет угрозой для нашего спасения.

      Пишу это, прекрасно понимая и разделяя горечь от подобных примеров. С другой стороны, я считаю верным, что наконец-то священноначалие начало не только расследовать подобные случаи, но и вызывать епископов и священнослужителей в церковный суд. Обратите внимание: таких случаев многие десятилетия не было, и это создавало ощущение вседозволенности. Но мы видим, что руководство Церкви проблему видит и старается решать.

  • Владимир Гурболиков
    Владимир Гурболиков7 месяцев назадОтветить

    Прежде всего: зачем обобщать? Такие обобщения автоматически ведут к утрате логики и ошибочным суждениям. Мы же знаем из учения Церкви, что нет человека, который бы не согрешил. Не нужно, в этом смысле, идеализировать и время патриаршества Алексия II, при всём моём глубочайшем к нему уважении. Там была масса проблем. И почтенный возраст епископата от них не уберегал и не мог уберечь. То, что епископы стали в среднем моложе, не означает, что стало больше тех, кто оступается и недостойно себя ведёт. Скорее, отношение священноначалия к тем ситуациям, какие раньше пытались решать негласно, стали относиться иначе. Строже. Если не ошибаюсь, сразу несколько епископов сейчас ожидают церковного суда, а ведь раньше на такое просто не решались. Почему же не оценить по достоинству подобную перемену в позиции священноначалия? Почему когда нечто совершается правильно, просто не признать: поступили правильно? Почему всякая ситуация, в том числе справедливое решение становится лишь новым поводом для критики?

Загрузить больше комментариев