В зиме символисту Иннокентию Анненскому больше всего нравился снег, но поэт терпеть не мог скользкий лёд. Как Анненский описывает его в стихотворении «Полюбил бы я зиму...»?
Этот нищенский синий
И заплаканный лёд!
Виктор Цой всё предвидел:
Белый снег, черный лёд!
Не пройти к магазину —
Всюду пакостный лёд!
Этот скованный в льдинах
Чернеющий лёд!
Стихотворение «Снег» вошло в книгу Анненского «Кипарисовый ларец», изданную после смерти поэта. Книга имеет необычное построение: она разделена на несколько частей, которые называются «Трилистники» (по три стихотворения в каждом, как три листка). Например, есть «Трилистник лунный», «Трилистник дождевой», «Трилистник обречённости» и др. «Снег» входит в «Трилистник ледяной»: общей темой для трёх стихотворений, входящих в него, является тема смерти и воскресения. Лёд, по Анненскому, — символ смерти. Снег же, напротив, для поэта светлый, живой и тёплый, укрывающий безжизненные обрывы и поля: «Но люблюослабелыйОт заоблачных нег — То сверкающе белый,То сиреневый снег…». Лирический герой чувствует себя на «грани» между мирами — это характерно для поэзии Серебряного века.
Стихотворение «Снег» вошло в книгу Анненского «Кипарисовый ларец», изданную после смерти поэта. Книга имеет необычное построение: она разделена на несколько частей, которые называются «Трилистники» (по три стихотворения в каждом, как три листка). Например, есть «Трилистник лунный», «Трилистник дождевой», «Трилистник обречённости» и др. «Снег» входит в «Трилистник ледяной»: общей темой для трёх стихотворений, входящих в него, является тема смерти и воскресения. Лёд, по Анненскому, — символ смерти. Снег же, напротив, для поэта светлый, живой и тёплый, укрывающий безжизненные обрывы и поля: «Но люблюослабелыйОт заоблачных нег — То сверкающе белый,То сиреневый снег…». Лирический герой чувствует себя на «грани» между мирами — это характерно для поэзии Серебряного века.
Стихотворение «Снег» вошло в книгу Анненского «Кипарисовый ларец», изданную после смерти поэта. Книга имеет необычное построение: она разделена на несколько частей, которые называются «Трилистники» (по три стихотворения в каждом, как три листка). Например, есть «Трилистник лунный», «Трилистник дождевой», «Трилистник обречённости» и др. «Снег» входит в «Трилистник ледяной»: общей темой для трёх стихотворений, входящих в него, является тема смерти и воскресения. Лёд, по Анненскому, — символ смерти. Снег же, напротив, для поэта светлый, живой и тёплый, укрывающий безжизненные обрывы и поля: «Но люблюослабелыйОт заоблачных нег — То сверкающе белый,То сиреневый снег…». Лирический герой чувствует себя на «грани» между мирами — это характерно для поэзии Серебряного века.
Стихотворение «Снег» вошло в книгу Анненского «Кипарисовый ларец», изданную после смерти поэта. Книга имеет необычное построение: она разделена на несколько частей, которые называются «Трилистники» (по три стихотворения в каждом, как три листка). Например, есть «Трилистник лунный», «Трилистник дождевой», «Трилистник обречённости» и др. «Снег» входит в «Трилистник ледяной»: общей темой для трёх стихотворений, входящих в него, является тема смерти и воскресения. Лёд, по Анненскому, — символ смерти. Снег же, напротив, для поэта светлый, живой и тёплый, укрывающий безжизненные обрывы и поля: «Но люблюослабелыйОт заоблачных нег — То сверкающе белый,То сиреневый снег…». Лирический герой чувствует себя на «грани» между мирами — это характерно для поэзии Серебряного века.