Какая история стала основой иконографического образа Богородицы «Нечаянная Радость»?
Богородица избавила одного юношу от плотской страсти
Божия Матерь исцелила больного клирика
Человек, который косил в поле траву, нашел в ней икону Богоматери
Крестьянин, одержимый недугом пьянства, обратившись к иконе Богородицы, бросил пить
В сочинении духовного писателя и проповедника Димитрия Ростовского «Руно орошенное» (XVII век) описан рассказ о видении грешнику Богоматери. Некий юноша имел обыкновение молиться перед иконой Божией Матери, произнося приветствие «Радуйся, Благодатная…», а после шел совершать беспутные греховные поступки. Однажды он увидел «образ движущимся и живую Богородицу с Сыном своим. Смотрит, открылись язвы Младенца на руках и ногах, и в боку, и течет из них кровь потоками, как на Кресте». Ужаснувшись, юноша спросил у Божией Матери о причине этого, на что получил ответ: «Ты и прочие беззаконники грехами своими вновь распинаете Сына Моего». Грешник, раскаявшись, стал просить Богоматерь и Спасителя о помиловании. Юноша был прощен и стал вести благочестивую и порядочную жизнь. Так, прощение грехов стало для юноши настоящей «нечаянной радостью».
В сочинении духовного писателя и проповедника Димитрия Ростовского «Руно орошенное» (XVII век) описан рассказ о видении грешнику Богоматери. Некий юноша имел обыкновение молиться перед иконой Божией Матери, произнося приветствие «Радуйся, Благодатная…», а после шел совершать беспутные греховные поступки. Однажды он увидел «образ движущимся и живую Богородицу с Сыном своим. Смотрит, открылись язвы Младенца на руках и ногах, и в боку, и течет из них кровь потоками, как на Кресте». Ужаснувшись, юноша спросил у Божией Матери о причине этого, на что получил ответ: «Ты и прочие беззаконники грехами своими вновь распинаете Сына Моего». Грешник, раскаявшись, стал просить Богоматерь и Спасителя о помиловании. Юноша был прощен и стал вести благочестивую и порядочную жизнь. Так, прощение грехов стало для юноши настоящей «нечаянной радостью».
В сочинении духовного писателя и проповедника Димитрия Ростовского «Руно орошенное» (XVII век) описан рассказ о видении грешнику Богоматери. Некий юноша имел обыкновение молиться перед иконой Божией Матери, произнося приветствие «Радуйся, Благодатная…», а после шел совершать беспутные греховные поступки. Однажды он увидел «образ движущимся и живую Богородицу с Сыном своим. Смотрит, открылись язвы Младенца на руках и ногах, и в боку, и течет из них кровь потоками, как на Кресте». Ужаснувшись, юноша спросил у Божией Матери о причине этого, на что получил ответ: «Ты и прочие беззаконники грехами своими вновь распинаете Сына Моего». Грешник, раскаявшись, стал просить Богоматерь и Спасителя о помиловании. Юноша был прощен и стал вести благочестивую и порядочную жизнь. Так, прощение грехов стало для юноши настоящей «нечаянной радостью».
В сочинении духовного писателя и проповедника Димитрия Ростовского «Руно орошенное» (XVII век) описан рассказ о видении грешнику Богоматери. Некий юноша имел обыкновение молиться перед иконой Божией Матери, произнося приветствие «Радуйся, Благодатная…», а после шел совершать беспутные греховные поступки. Однажды он увидел «образ движущимся и живую Богородицу с Сыном своим. Смотрит, открылись язвы Младенца на руках и ногах, и в боку, и течет из них кровь потоками, как на Кресте». Ужаснувшись, юноша спросил у Божией Матери о причине этого, на что получил ответ: «Ты и прочие беззаконники грехами своими вновь распинаете Сына Моего». Грешник, раскаявшись, стал просить Богоматерь и Спасителя о помиловании. Юноша был прощен и стал вести благочестивую и порядочную жизнь. Так, прощение грехов стало для юноши настоящей «нечаянной радостью».