Викторина

Прояви свои познания и интуицию в области мировой живописи! Угадай, что происходит на этих картинах на самом деле.

Начать викторину
Эпизод из какой русской сказки запечатлен на картине Виктора Васнецова?
Волшебное кольцо
Царевна-лягушка
Хозяйка Медной горы
Финист Ясный Сокол
На картине \"Царевна-лягушка\" Виктора Васнецова 1918 года изображен тот момент русской народной сказки, когда Царевна уже превратилась из безобразной лягушки в красавицу в богатых одеждах. Она грациозно танцует на пиру и демонстрирует свое волшебство. Взмахивая рукавами, Царевна создает сначала чудесное озеро, а потом лебедей, плавающих по нему.
На картине \"Царевна-лягушка\" Виктора Васнецова 1918 года изображен тот момент русской народной сказки, когда Царевна уже превратилась из безобразной лягушки в красавицу в богатых одеждах. Она грациозно танцует на пиру и демонстрирует свое волшебство. Взмахивая рукавами, Царевна создает сначала чудесное озеро, а потом лебедей, плавающих по нему.
На картине \"Царевна-лягушка\" Виктора Васнецова 1918 года изображен тот момент русской народной сказки, когда Царевна уже превратилась из безобразной лягушки в красавицу в богатых одеждах. Она грациозно танцует на пиру и демонстрирует свое волшебство. Взмахивая рукавами, Царевна создает сначала чудесное озеро, а потом лебедей, плавающих по нему.
На картине \"Царевна-лягушка\" Виктора Васнецова 1918 года изображен тот момент русской народной сказки, когда Царевна уже превратилась из безобразной лягушки в красавицу в богатых одеждах. Она грациозно танцует на пиру и демонстрирует свое волшебство. Взмахивая рукавами, Царевна создает сначала чудесное озеро, а потом лебедей, плавающих по нему.
Какое место изображено на этой известной картине?
Рождественская ярмарка на главной площади Вены
Московский Арбат в середине XIX века
Улица Пикадилли в Лондоне
Бульвар Капуцинок в Париже
У Клода Моне есть две картины с видом на бульвар Капуцинок (он назван так по имени располагавшегося здесь женского монастыря капуцинок). Возможно, именно эта картина была представлена на самой первой выставке импрессионистов в Париже в 1874 году. Картина была написана художником с балкона студии фотографа Надара на третьем этаже. Новую для того времени художественную технику импрессионистов многие не жаловали. Например, критик Луи Леруа писал о «Бульваре Капуцинок»: «Да вы знаете, в какой технике выполнены эти пятна? В той же самой, что используют маляры, когда подновляют облицовку фонтанов! Шлеп! Блям! Бум! Как легло, так и легло! Это неслыханно! Это ужасно! Меня сейчас удар хватит!» Критик не мог понять, что Моне специально искажает перспективу бульвара, создавая ощущение мимолетного, случайного взгляда, брошенного сверху на суетливую, многолюдную улицу.
У Клода Моне есть две картины с видом на бульвар Капуцинок (он назван так по имени располагавшегося здесь женского монастыря капуцинок). Возможно, именно эта картина была представлена на самой первой выставке импрессионистов в Париже в 1874 году. Картина была написана художником с балкона студии фотографа Надара на третьем этаже. Новую для того времени художественную технику импрессионистов многие не жаловали. Например, критик Луи Леруа писал о «Бульваре Капуцинок»: «Да вы знаете, в какой технике выполнены эти пятна? В той же самой, что используют маляры, когда подновляют облицовку фонтанов! Шлеп! Блям! Бум! Как легло, так и легло! Это неслыханно! Это ужасно! Меня сейчас удар хватит!» Критик не мог понять, что Моне специально искажает перспективу бульвара, создавая ощущение мимолетного, случайного взгляда, брошенного сверху на суетливую, многолюдную улицу.
У Клода Моне есть две картины с видом на бульвар Капуцинок (он назван так по имени располагавшегося здесь женского монастыря капуцинок). Возможно, именно эта картина была представлена на самой первой выставке импрессионистов в Париже в 1874 году. Картина была написана художником с балкона студии фотографа Надара на третьем этаже. Новую для того времени художественную технику импрессионистов многие не жаловали. Например, критик Луи Леруа писал о «Бульваре Капуцинок»: «Да вы знаете, в какой технике выполнены эти пятна? В той же самой, что используют маляры, когда подновляют облицовку фонтанов! Шлеп! Блям! Бум! Как легло, так и легло! Это неслыханно! Это ужасно! Меня сейчас удар хватит!» Критик не мог понять, что Моне специально искажает перспективу бульвара, создавая ощущение мимолетного, случайного взгляда, брошенного сверху на суетливую, многолюдную улицу.
У Клода Моне есть две картины с видом на бульвар Капуцинок (он назван так по имени располагавшегося здесь женского монастыря капуцинок). Возможно, именно эта картина была представлена на самой первой выставке импрессионистов в Париже в 1874 году. Картина была написана художником с балкона студии фотографа Надара на третьем этаже. Новую для того времени художественную технику импрессионистов многие не жаловали. Например, критик Луи Леруа писал о «Бульваре Капуцинок»: «Да вы знаете, в какой технике выполнены эти пятна? В той же самой, что используют маляры, когда подновляют облицовку фонтанов! Шлеп! Блям! Бум! Как легло, так и легло! Это неслыханно! Это ужасно! Меня сейчас удар хватит!» Критик не мог понять, что Моне специально искажает перспективу бульвара, создавая ощущение мимолетного, случайного взгляда, брошенного сверху на суетливую, многолюдную улицу.
Какое событие художественно описывает Караваджо?
Призвание апостола Матфея
Совещание первого испанского инквизитора Томаса Торквемады
Мефистофель приводит Фауста в немецкий трактир
Иуда возвращает первосвященникам 30 сребреников
Картину «Призвание апостола Матфея» (1599 год) Караваджо написал для капеллы в честь евангелиста Матфея церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Произведение художника считается одной из самых значительных картин на редко встречающийся в изобразительном искусстве евангельский сюжет о призвании Матфея. Согласно Новому Завету, Иисус увидел Левия Матфея у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение. Караваджо подал этот сюжет в современных ему реалиях: «В тени за столом идёт подсчёт дневной выручки мытаря Левия, в чем ему помогает старик в очках. Охранники, одетые по последней моде, повернули головы в сторону прибывших. Одежда мытаря свидетельствует о его бедности. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. В изумлении, он вопросительно указывает на себя, ожидая подтверждения». В правом углу картины стоят указывающий на Матфея Христос и апостол Петр, который практически полностью закрывает собою фигуру Спасителя.
Картину «Призвание апостола Матфея» (1599 год) Караваджо написал для капеллы в честь евангелиста Матфея церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Произведение художника считается одной из самых значительных картин на редко встречающийся в изобразительном искусстве евангельский сюжет о призвании Матфея. Согласно Новому Завету, Иисус увидел Левия Матфея у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение. Караваджо подал этот сюжет в современных ему реалиях: «В тени за столом идёт подсчёт дневной выручки мытаря Левия, в чем ему помогает старик в очках. Охранники, одетые по последней моде, повернули головы в сторону прибывших. Одежда мытаря свидетельствует о его бедности. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. В изумлении, он вопросительно указывает на себя, ожидая подтверждения». В правом углу картины стоят указывающий на Матфея Христос и апостол Петр, который практически полностью закрывает собою фигуру Спасителя.
Картину «Призвание апостола Матфея» (1599 год) Караваджо написал для капеллы в честь евангелиста Матфея церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Произведение художника считается одной из самых значительных картин на редко встречающийся в изобразительном искусстве евангельский сюжет о призвании Матфея. Согласно Новому Завету, Иисус увидел Левия Матфея у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение. Караваджо подал этот сюжет в современных ему реалиях: «В тени за столом идёт подсчёт дневной выручки мытаря Левия, в чем ему помогает старик в очках. Охранники, одетые по последней моде, повернули головы в сторону прибывших. Одежда мытаря свидетельствует о его бедности. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. В изумлении, он вопросительно указывает на себя, ожидая подтверждения». В правом углу картины стоят указывающий на Матфея Христос и апостол Петр, который практически полностью закрывает собою фигуру Спасителя.
Картину «Призвание апостола Матфея» (1599 год) Караваджо написал для капеллы в честь евангелиста Матфея церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Произведение художника считается одной из самых значительных картин на редко встречающийся в изобразительном искусстве евангельский сюжет о призвании Матфея. Согласно Новому Завету, Иисус увидел Левия Матфея у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение. Караваджо подал этот сюжет в современных ему реалиях: «В тени за столом идёт подсчёт дневной выручки мытаря Левия, в чем ему помогает старик в очках. Охранники, одетые по последней моде, повернули головы в сторону прибывших. Одежда мытаря свидетельствует о его бедности. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. В изумлении, он вопросительно указывает на себя, ожидая подтверждения». В правом углу картины стоят указывающий на Матфея Христос и апостол Петр, который практически полностью закрывает собою фигуру Спасителя.
Что изобразил на своей картине английский художник и поэт Уильям Блейк?
Лестницу Иакова
«Рай» Данте
Лествицу Иоанна Лествичника
Древнегреческих богинь, спускающихся с Олимпа
Картина Блейка «Лестница Иакова» иллюстрирует библейский сюжет о том, как одному из ветхозаветных героев, Иакову, приснился сон о лестнице, касающейся неба. По ней восходили и нисходили ангелы. На вершине лестницы стоял Господь и говорил с Иаковом, обещая ему, что земля, на которой он лежит, будет принадлежать его потомкам, народу Израиля. Лестница — символ пути человека к Богу, соединения земного и небесного.
Картина Блейка «Лестница Иакова» иллюстрирует библейский сюжет о том, как одному из ветхозаветных героев, Иакову, приснился сон о лестнице, касающейся неба. По ней восходили и нисходили ангелы. На вершине лестницы стоял Господь и говорил с Иаковом, обещая ему, что земля, на которой он лежит, будет принадлежать его потомкам, народу Израиля. Лестница — символ пути человека к Богу, соединения земного и небесного.
Картина Блейка «Лестница Иакова» иллюстрирует библейский сюжет о том, как одному из ветхозаветных героев, Иакову, приснился сон о лестнице, касающейся неба. По ней восходили и нисходили ангелы. На вершине лестницы стоял Господь и говорил с Иаковом, обещая ему, что земля, на которой он лежит, будет принадлежать его потомкам, народу Израиля. Лестница — символ пути человека к Богу, соединения земного и небесного.
Картина Блейка «Лестница Иакова» иллюстрирует библейский сюжет о том, как одному из ветхозаветных героев, Иакову, приснился сон о лестнице, касающейся неба. По ней восходили и нисходили ангелы. На вершине лестницы стоял Господь и говорил с Иаковом, обещая ему, что земля, на которой он лежит, будет принадлежать его потомкам, народу Израиля. Лестница — символ пути человека к Богу, соединения земного и небесного.
Что изображено на картине Питера Брейгеля Старшего?
Субботник на юге Германии
Распродажа на итальянском рынке
Карнавал на площади
Иллюстрация народных фламандских пословиц
Сюжет картины Питера Брейгеля Старшего «Битва Масленицы и Поста» (1559) основывается на французском и нидерландском средневековом празднике — карнавале перед самым началом Великого поста. В основе карнавального действа — шуточный поединок Масленицы и Поста. На картине известного живописца изображено карнавальное представление на площади одного из фламандских городков. Человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал. В руках у него находится его «посох» — вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала размещена худенькая фигурка — это Пост, сидящий на стуле, который тащат в сторону Карнавала монах и монахиня. На голове у Поста находится пчелиный улей — символ умеренности и верности Церкви.
Сюжет картины Питера Брейгеля Старшего «Битва Масленицы и Поста» (1559) основывается на французском и нидерландском средневековом празднике — карнавале перед самым началом Великого поста. В основе карнавального действа — шуточный поединок Масленицы и Поста. На картине известного живописца изображено карнавальное представление на площади одного из фламандских городков. Человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал. В руках у него находится его «посох» — вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала размещена худенькая фигурка — это Пост, сидящий на стуле, который тащат в сторону Карнавала монах и монахиня. На голове у Поста находится пчелиный улей — символ умеренности и верности Церкви.
Сюжет картины Питера Брейгеля Старшего «Битва Масленицы и Поста» (1559) основывается на французском и нидерландском средневековом празднике — карнавале перед самым началом Великого поста. В основе карнавального действа — шуточный поединок Масленицы и Поста. На картине известного живописца изображено карнавальное представление на площади одного из фламандских городков. Человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал. В руках у него находится его «посох» — вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала размещена худенькая фигурка — это Пост, сидящий на стуле, который тащат в сторону Карнавала монах и монахиня. На голове у Поста находится пчелиный улей — символ умеренности и верности Церкви.
Сюжет картины Питера Брейгеля Старшего «Битва Масленицы и Поста» (1559) основывается на французском и нидерландском средневековом празднике — карнавале перед самым началом Великого поста. В основе карнавального действа — шуточный поединок Масленицы и Поста. На картине известного живописца изображено карнавальное представление на площади одного из фламандских городков. Человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал. В руках у него находится его «посох» — вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала размещена худенькая фигурка — это Пост, сидящий на стуле, который тащат в сторону Карнавала монах и монахиня. На голове у Поста находится пчелиный улей — символ умеренности и верности Церкви.
Какое библейское событие нашло отражение на картине английского художника Джона Мартина?
Одна из казней египетских
Одно из видений Апокалипсиса
Христос усмиряет бурю
Падение Вавилона
Джона Мартина нередко называют «живописцем катастроф». На своих полотнах он часто изображал масштабные бедствия и катаклизмы (в том числе и библейские). Например, «Содом и Гоморра», «Всемирный потоп», «Падение Ниневии» и другие. Картина «Седьмая казнь египетская» 1823 года отсылает к известному ветхозаветному рассказу о десяти казнях египетских. Казни египетские — это бедствия, посланные Богом египтянам и их фараону, который противился Его велению. Одной из казней египетских стали гром, молнии и огненный град: И Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую… И побил град по всей земле Египетской всё, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал.
Джона Мартина нередко называют «живописцем катастроф». На своих полотнах он часто изображал масштабные бедствия и катаклизмы (в том числе и библейские). Например, «Содом и Гоморра», «Всемирный потоп», «Падение Ниневии» и другие. Картина «Седьмая казнь египетская» 1823 года отсылает к известному ветхозаветному рассказу о десяти казнях египетских. Казни египетские — это бедствия, посланные Богом египтянам и их фараону, который противился Его велению. Одной из казней египетских стали гром, молнии и огненный град: И Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую… И побил град по всей земле Египетской всё, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал.
Джона Мартина нередко называют «живописцем катастроф». На своих полотнах он часто изображал масштабные бедствия и катаклизмы (в том числе и библейские). Например, «Содом и Гоморра», «Всемирный потоп», «Падение Ниневии» и другие. Картина «Седьмая казнь египетская» 1823 года отсылает к известному ветхозаветному рассказу о десяти казнях египетских. Казни египетские — это бедствия, посланные Богом египтянам и их фараону, который противился Его велению. Одной из казней египетских стали гром, молнии и огненный град: И Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую… И побил град по всей земле Египетской всё, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал.
Джона Мартина нередко называют «живописцем катастроф». На своих полотнах он часто изображал масштабные бедствия и катаклизмы (в том числе и библейские). Например, «Содом и Гоморра», «Всемирный потоп», «Падение Ниневии» и другие. Картина «Седьмая казнь египетская» 1823 года отсылает к известному ветхозаветному рассказу о десяти казнях египетских. Казни египетские — это бедствия, посланные Богом египтянам и их фараону, который противился Его велению. Одной из казней египетских стали гром, молнии и огненный град: И Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую… И побил град по всей земле Египетской всё, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал.
Что изобразил на своем полотне художник-романтик Давид Каспар Фридрих?
Байрона, читающего людям стихи на берегу
Иллюстрацию к роману Айрис Мердок «Море, море»
Заселение Новой Англии
Свою семью
Однако не все так просто. На своей картине \"Вид морского побережья в Вике\" Фридрих изобразил не просто себя и свою семью на морском побережье. На этом аллегорическом полотне живописец отразил свое видение этапов жизни, идею смены поколений. Каждому человеку на картине соответствует свое судно. Есть несколько вариантов толкования, однако самый распространенный следующий. Две небольшие лодки символизируют маленьких детей. Этим корабликам предстоит еще долгий путь. Два судна обозначают взрослых мужчину и женщину — ими пройдено уже немалое расстояние. Мужчине в возрасте (так художник видит самого себя) соответствует лодка у самого берега, символизирующая конец жизненного пути.
Однако не все так просто. На своей картине \"Вид морского побережья в Вике\" Фридрих изобразил не просто себя и свою семью на морском побережье. На этом аллегорическом полотне живописец отразил свое видение этапов жизни, идею смены поколений. Каждому человеку на картине соответствует свое судно. Есть несколько вариантов толкования, однако самый распространенный следующий. Две небольшие лодки символизируют маленьких детей. Этим корабликам предстоит еще долгий путь. Два судна обозначают взрослых мужчину и женщину — ими пройдено уже немалое расстояние. Мужчине в возрасте (так художник видит самого себя) соответствует лодка у самого берега, символизирующая конец жизненного пути.
Однако не все так просто. На своей картине \"Вид морского побережья в Вике\" Фридрих изобразил не просто себя и свою семью на морском побережье. На этом аллегорическом полотне живописец отразил свое видение этапов жизни, идею смены поколений. Каждому человеку на картине соответствует свое судно. Есть несколько вариантов толкования, однако самый распространенный следующий. Две небольшие лодки символизируют маленьких детей. Этим корабликам предстоит еще долгий путь. Два судна обозначают взрослых мужчину и женщину — ими пройдено уже немалое расстояние. Мужчине в возрасте (так художник видит самого себя) соответствует лодка у самого берега, символизирующая конец жизненного пути.
Однако не все так просто. На своей картине \"Вид морского побережья в Вике\" Фридрих изобразил не просто себя и свою семью на морском побережье. На этом аллегорическом полотне живописец отразил свое видение этапов жизни, идею смены поколений. Каждому человеку на картине соответствует свое судно. Есть несколько вариантов толкования, однако самый распространенный следующий. Две небольшие лодки символизируют маленьких детей. Этим корабликам предстоит еще долгий путь. Два судна обозначают взрослых мужчину и женщину — ими пройдено уже немалое расстояние. Мужчине в возрасте (так художник видит самого себя) соответствует лодка у самого берега, символизирующая конец жизненного пути.
Что изобразил один их крупнейших мастеров Северного Возрождения Иероним Босх на знаменитой картине?
Деревенскую свадьбу
Гастроли сельского театра
Корабль, набитый дураками
Пир во время чумы
«Корабль дураков» — картина Иеронима Босха, написанная в конце XV века. На ней изображена набольшая лодка, на которой собралась тесная компания глупцов. Люди заняты разнообразными «делами»: они поют, пьют, черпают грязную воду, тянутся разинутыми ртами за подвешенным на веревке хлебом, кто-то лезет по мачте с ножом, чтобы срезать подвешенную мясную тушку. Искусствовед Паола Волкова комментировала картину так: «Они не персоны — они персонажи балаганного действа. Они все на одно лицо, все-все персонажи — одинаковые. Это даже не народ — это масса человеческая, которая живёт инстинктами, какой-то первичной жизнью». Корабль — это аллегория человеческой жизни. Также в средневековой культуре корабль символизировал Церковь. Церковь понималась как корабль спасения. Однако корабль у Босха никуда не плывёт. Он сидит на мели в мутной воде. Такой корабль спасения не может никого спасти. Человеческие пороки не дают судну двигаться вперед. Этим людям нет никакого дела до смысла жизни и спасения. Персонажи олицетворяют различные грехи (например, чревоугодие). На корабле также присутствует шут, который является символом обличения пороков и нравов того времени, а также иллюстрацией мысли о том, что глупость — корень многих пороков.
«Корабль дураков» — картина Иеронима Босха, написанная в конце XV века. На ней изображена набольшая лодка, на которой собралась тесная компания глупцов. Люди заняты разнообразными «делами»: они поют, пьют, черпают грязную воду, тянутся разинутыми ртами за подвешенным на веревке хлебом, кто-то лезет по мачте с ножом, чтобы срезать подвешенную мясную тушку. Искусствовед Паола Волкова комментировала картину так: «Они не персоны — они персонажи балаганного действа. Они все на одно лицо, все-все персонажи — одинаковые. Это даже не народ — это масса человеческая, которая живёт инстинктами, какой-то первичной жизнью». Корабль — это аллегория человеческой жизни. Также в средневековой культуре корабль символизировал Церковь. Церковь понималась как корабль спасения. Однако корабль у Босха никуда не плывёт. Он сидит на мели в мутной воде. Такой корабль спасения не может никого спасти. Человеческие пороки не дают судну двигаться вперед. Этим людям нет никакого дела до смысла жизни и спасения. Персонажи олицетворяют различные грехи (например, чревоугодие). На корабле также присутствует шут, который является символом обличения пороков и нравов того времени, а также иллюстрацией мысли о том, что глупость — корень многих пороков.
«Корабль дураков» — картина Иеронима Босха, написанная в конце XV века. На ней изображена набольшая лодка, на которой собралась тесная компания глупцов. Люди заняты разнообразными «делами»: они поют, пьют, черпают грязную воду, тянутся разинутыми ртами за подвешенным на веревке хлебом, кто-то лезет по мачте с ножом, чтобы срезать подвешенную мясную тушку. Искусствовед Паола Волкова комментировала картину так: «Они не персоны — они персонажи балаганного действа. Они все на одно лицо, все-все персонажи — одинаковые. Это даже не народ — это масса человеческая, которая живёт инстинктами, какой-то первичной жизнью». Корабль — это аллегория человеческой жизни. Также в средневековой культуре корабль символизировал Церковь. Церковь понималась как корабль спасения. Однако корабль у Босха никуда не плывёт. Он сидит на мели в мутной воде. Такой корабль спасения не может никого спасти. Человеческие пороки не дают судну двигаться вперед. Этим людям нет никакого дела до смысла жизни и спасения. Персонажи олицетворяют различные грехи (например, чревоугодие). На корабле также присутствует шут, который является символом обличения пороков и нравов того времени, а также иллюстрацией мысли о том, что глупость — корень многих пороков.
«Корабль дураков» — картина Иеронима Босха, написанная в конце XV века. На ней изображена набольшая лодка, на которой собралась тесная компания глупцов. Люди заняты разнообразными «делами»: они поют, пьют, черпают грязную воду, тянутся разинутыми ртами за подвешенным на веревке хлебом, кто-то лезет по мачте с ножом, чтобы срезать подвешенную мясную тушку. Искусствовед Паола Волкова комментировала картину так: «Они не персоны — они персонажи балаганного действа. Они все на одно лицо, все-все персонажи — одинаковые. Это даже не народ — это масса человеческая, которая живёт инстинктами, какой-то первичной жизнью». Корабль — это аллегория человеческой жизни. Также в средневековой культуре корабль символизировал Церковь. Церковь понималась как корабль спасения. Однако корабль у Босха никуда не плывёт. Он сидит на мели в мутной воде. Такой корабль спасения не может никого спасти. Человеческие пороки не дают судну двигаться вперед. Этим людям нет никакого дела до смысла жизни и спасения. Персонажи олицетворяют различные грехи (например, чревоугодие). На корабле также присутствует шут, который является символом обличения пороков и нравов того времени, а также иллюстрацией мысли о том, что глупость — корень многих пороков.
Какую библейскую историю изобразил на своем полотне Николай Ге?
Суд Соломона
Избиение младенцев
Рождение Иакова и Иоанна Зеведеевых
Дочь фараона спасает младенца
Картина написана Николаем Ге в 1854 году, когда он был еще студентом, учился в Академии художеств и старался в своей художественной манере опираться на Карла Брюллова. Картина «Суд царя Соломона» написана на библейский сюжет. Две женщины, жившие в одном доме, родили по младенцу. У одной ребенок умер, и она ночью подменила его — забрала себе ребенка другой женщины, а ей подложила своего, мертвого. Они пришли к Соломону, который, будучи царем, исполнял также функции верховного судьи, чтобы он разрешил их спор. Царь велел разрубить живого младенца надвое и отдать каждой половину. Настоящая мать умоляла отдать его другой женщине, лишь бы ребенок остался жив. Ей-то царь и вернул дитя.
Картина написана Николаем Ге в 1854 году, когда он был еще студентом, учился в Академии художеств и старался в своей художественной манере опираться на Карла Брюллова. Картина «Суд царя Соломона» написана на библейский сюжет. Две женщины, жившие в одном доме, родили по младенцу. У одной ребенок умер, и она ночью подменила его — забрала себе ребенка другой женщины, а ей подложила своего, мертвого. Они пришли к Соломону, который, будучи царем, исполнял также функции верховного судьи, чтобы он разрешил их спор. Царь велел разрубить живого младенца надвое и отдать каждой половину. Настоящая мать умоляла отдать его другой женщине, лишь бы ребенок остался жив. Ей-то царь и вернул дитя.
Картина написана Николаем Ге в 1854 году, когда он был еще студентом, учился в Академии художеств и старался в своей художественной манере опираться на Карла Брюллова. Картина «Суд царя Соломона» написана на библейский сюжет. Две женщины, жившие в одном доме, родили по младенцу. У одной ребенок умер, и она ночью подменила его — забрала себе ребенка другой женщины, а ей подложила своего, мертвого. Они пришли к Соломону, который, будучи царем, исполнял также функции верховного судьи, чтобы он разрешил их спор. Царь велел разрубить живого младенца надвое и отдать каждой половину. Настоящая мать умоляла отдать его другой женщине, лишь бы ребенок остался жив. Ей-то царь и вернул дитя.
Картина написана Николаем Ге в 1854 году, когда он был еще студентом, учился в Академии художеств и старался в своей художественной манере опираться на Карла Брюллова. Картина «Суд царя Соломона» написана на библейский сюжет. Две женщины, жившие в одном доме, родили по младенцу. У одной ребенок умер, и она ночью подменила его — забрала себе ребенка другой женщины, а ей подложила своего, мертвого. Они пришли к Соломону, который, будучи царем, исполнял также функции верховного судьи, чтобы он разрешил их спор. Царь велел разрубить живого младенца надвое и отдать каждой половину. Настоящая мать умоляла отдать его другой женщине, лишь бы ребенок остался жив. Ей-то царь и вернул дитя.
Иллюстрацией к какой библейской притче является эта картина Винсента Ван Гога?
О милосердном самарянине
О богаче и Лазаре
О блудном сыне
О мытаре и фарисее
Картина Ван Гога называется «Добрый самаритянин (по работе Делакруа)». Для нее художник позаимствовал мотивы с полотна французского живописца Эжена Делакруа. Сюжет обоих полотен отсылает к библейской притче о помощи ближнему. В ней речь идет о милосердии и бескорыстной помощи попавшему в беду человеку, которого ограбили и избили разбойники и бросили на дороге. Этой же дорогой проезжал некий самарянин, который решил помочь пострадавшему: он перевязал раны, довез на своем осле до города и заплатил владельцу гостиницы, чтобы он заботился о больном. А сам отправился дальше.
Картина Ван Гога называется «Добрый самаритянин (по работе Делакруа)». Для нее художник позаимствовал мотивы с полотна французского живописца Эжена Делакруа. Сюжет обоих полотен отсылает к библейской притче о помощи ближнему. В ней речь идет о милосердии и бескорыстной помощи попавшему в беду человеку, которого ограбили и избили разбойники и бросили на дороге. Этой же дорогой проезжал некий самарянин, который решил помочь пострадавшему: он перевязал раны, довез на своем осле до города и заплатил владельцу гостиницы, чтобы он заботился о больном. А сам отправился дальше.
Картина Ван Гога называется «Добрый самаритянин (по работе Делакруа)». Для нее художник позаимствовал мотивы с полотна французского живописца Эжена Делакруа. Сюжет обоих полотен отсылает к библейской притче о помощи ближнему. В ней речь идет о милосердии и бескорыстной помощи попавшему в беду человеку, которого ограбили и избили разбойники и бросили на дороге. Этой же дорогой проезжал некий самарянин, который решил помочь пострадавшему: он перевязал раны, довез на своем осле до города и заплатил владельцу гостиницы, чтобы он заботился о больном. А сам отправился дальше.
Картина Ван Гога называется «Добрый самаритянин (по работе Делакруа)». Для нее художник позаимствовал мотивы с полотна французского живописца Эжена Делакруа. Сюжет обоих полотен отсылает к библейской притче о помощи ближнему. В ней речь идет о милосердии и бескорыстной помощи попавшему в беду человеку, которого ограбили и избили разбойники и бросили на дороге. Этой же дорогой проезжал некий самарянин, который решил помочь пострадавшему: он перевязал раны, довез на своем осле до города и заплатил владельцу гостиницы, чтобы он заботился о больном. А сам отправился дальше.
Викторина
Начинающий художник

Конечно, вы бы без труда угадали картины «Грачи прилетели» Саврасова и «Утро в сосновом лесу» Шишкина. Но с полотнами, которые мы подобрали для вас, не все так просто. Не расстраивайтесь. У вас есть все шансы стать настоящим специалистом мировой живописи.
Использованы материалы П. Волковой, А. Вчерашней, А. Сидельниковой

Поделиться результатом:
Да вы хорошист Академии художеств!

Чтобы правильно растолковать изображенное на той или иной картине, важно знать и фольклор, и историю, и Священное Писание, разбираться в символах и художественных традициях. Вы хорошо справились со многими вопросами, но кое-что не мешало бы подтянуть.


Использованы материалы П. Волковой, А. Вчерашней, А. Сидельниковой

Поделиться результатом:
Да вы искусствовед!

Вы — настоящий специалист мировой живописи! Как легко и импрессионистично-непринужденно вы справились с нашим тестом! Возможно, в следующий раз мы подберем для вас более сложные и неоднозначные вопросы, чтобы вас запутать.


Использованы материалы П. Волковой, А. Вчерашней, А. Сидельниковой

Поделиться результатом:
Пройти ещё раз