Что изобразил один их крупнейших мастеров Северного Возрождения Иероним Босх на знаменитой картине?
«Корабль дураков» — картина Иеронима Босха, написанная в конце XV века. На ней изображена набольшая лодка, на которой собралась тесная компания глупцов. Люди заняты разнообразными «делами»: они поют, пьют, черпают грязную воду, тянутся разинутыми ртами за подвешенным на веревке хлебом, кто-то лезет по мачте с ножом, чтобы срезать подвешенную мясную тушку. Искусствовед Паола Волкова комментировала картину так: «Они не персоны — они персонажи балаганного действа. Они все на одно лицо, все-все персонажи — одинаковые. Это даже не народ — это масса человеческая, которая живёт инстинктами, какой-то первичной жизнью».
Корабль — это аллегория человеческой жизни. Также в средневековой культуре корабль символизировал Церковь. Церковь понималась как корабль спасения. Однако корабль у Босха никуда не плывёт. Он сидит на мели в мутной воде. Такой корабль спасения не может никого спасти. Человеческие пороки не дают судну двигаться вперед. Этим людям нет никакого дела до смысла жизни и спасения. Персонажи олицетворяют различные грехи (например, чревоугодие). На корабле также присутствует шут, который является символом обличения пороков и нравов того времени, а также иллюстрацией мысли о том, что глупость — корень многих пороков.
«Корабль дураков» — картина Иеронима Босха, написанная в конце XV века. На ней изображена набольшая лодка, на которой собралась тесная компания глупцов. Люди заняты разнообразными «делами»: они поют, пьют, черпают грязную воду, тянутся разинутыми ртами за подвешенным на веревке хлебом, кто-то лезет по мачте с ножом, чтобы срезать подвешенную мясную тушку. Искусствовед Паола Волкова комментировала картину так: «Они не персоны — они персонажи балаганного действа. Они все на одно лицо, все-все персонажи — одинаковые. Это даже не народ — это масса человеческая, которая живёт инстинктами, какой-то первичной жизнью».
Корабль — это аллегория человеческой жизни. Также в средневековой культуре корабль символизировал Церковь. Церковь понималась как корабль спасения. Однако корабль у Босха никуда не плывёт. Он сидит на мели в мутной воде. Такой корабль спасения не может никого спасти. Человеческие пороки не дают судну двигаться вперед. Этим людям нет никакого дела до смысла жизни и спасения. Персонажи олицетворяют различные грехи (например, чревоугодие). На корабле также присутствует шут, который является символом обличения пороков и нравов того времени, а также иллюстрацией мысли о том, что глупость — корень многих пороков.
«Корабль дураков» — картина Иеронима Босха, написанная в конце XV века. На ней изображена набольшая лодка, на которой собралась тесная компания глупцов. Люди заняты разнообразными «делами»: они поют, пьют, черпают грязную воду, тянутся разинутыми ртами за подвешенным на веревке хлебом, кто-то лезет по мачте с ножом, чтобы срезать подвешенную мясную тушку. Искусствовед Паола Волкова комментировала картину так: «Они не персоны — они персонажи балаганного действа. Они все на одно лицо, все-все персонажи — одинаковые. Это даже не народ — это масса человеческая, которая живёт инстинктами, какой-то первичной жизнью».
Корабль — это аллегория человеческой жизни. Также в средневековой культуре корабль символизировал Церковь. Церковь понималась как корабль спасения. Однако корабль у Босха никуда не плывёт. Он сидит на мели в мутной воде. Такой корабль спасения не может никого спасти. Человеческие пороки не дают судну двигаться вперед. Этим людям нет никакого дела до смысла жизни и спасения. Персонажи олицетворяют различные грехи (например, чревоугодие). На корабле также присутствует шут, который является символом обличения пороков и нравов того времени, а также иллюстрацией мысли о том, что глупость — корень многих пороков.
«Корабль дураков» — картина Иеронима Босха, написанная в конце XV века. На ней изображена набольшая лодка, на которой собралась тесная компания глупцов. Люди заняты разнообразными «делами»: они поют, пьют, черпают грязную воду, тянутся разинутыми ртами за подвешенным на веревке хлебом, кто-то лезет по мачте с ножом, чтобы срезать подвешенную мясную тушку. Искусствовед Паола Волкова комментировала картину так: «Они не персоны — они персонажи балаганного действа. Они все на одно лицо, все-все персонажи — одинаковые. Это даже не народ — это масса человеческая, которая живёт инстинктами, какой-то первичной жизнью».
Корабль — это аллегория человеческой жизни. Также в средневековой культуре корабль символизировал Церковь. Церковь понималась как корабль спасения. Однако корабль у Босха никуда не плывёт. Он сидит на мели в мутной воде. Такой корабль спасения не может никого спасти. Человеческие пороки не дают судну двигаться вперед. Этим людям нет никакого дела до смысла жизни и спасения. Персонажи олицетворяют различные грехи (например, чревоугодие). На корабле также присутствует шут, который является символом обличения пороков и нравов того времени, а также иллюстрацией мысли о том, что глупость — корень многих пороков.