На номер горячей линии социальной помощи Русской Православной Церкви 8 (800) 70-70-222 поступают звонки не только от тех, кто просит о помощи, но и от добровольцев, которые сами желают помогать.
Об этом рассказали 4 февраля 2025 года в ИА ТАСС на пресс-конференции, посвященной годовщине работы церковной горячей линии, сообщает пресс-служба Синодального отдела по благотворительности.
– Горячая линия помогает понять, в чем люди нуждаются. Она работает во всех часовых поясах, звонки принимаются круглосуточно, – сказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. – На горячую линию может позвонить не только человек, которому нужна помощь, но и человек, к которому обратились за помощью, а он не знает, как помочь. Он может позвонить на горячую линию и сказать, что есть какая-то проблема.
Владимир Легойда напомнил слова Иисуса Христа, что, если вы сделали доброе дело одному из малых сих, вы сделали это Самому Спасителю. В центре милосердных дел христианина лежит стремление ко Христу.
О людях, которые оказывают помощь нуждающимся, рассказал врио председателя Синодального отдела по благотворительности протоиерей Михаил Потокин.
– Это служение ближним, не просто выполнение каких-то служебных обязанностей за зарплаты. Наши помощники на местах – это прихожане, клирики Русской Православной Церкви, которые могут поговорить с человеком. Каждая заявка тщательно проверяется, прежде, чем уйти в работу. У Церкви разветвленная сеть приходов и социальных служб, поэтому у нас есть возможность проверить просьбу в любой точке страны, – сказал отец Михаил.
Об операторах горячей линии социальной помощи Русской Православной Церкви рассказал ее руководитель диакон Игорь Куликов.
– На линии работают 17 операторов. Это не просто операторы, а еще и социальные работники. Они не только оформляют просьбы и дают консультации, но в случае, когда просьба срочная и поступила, например, в ночное время – занимаются ее решением, – отметил отец Игорь.
Также в пресс-конференции принял участие гендиректор телеканала «Спас» Борис Корчевников, сообщивший, что телеканал планирует снять документальный фильм о людях, которым Русская Православная Церковь помогла благодаря горячей линии церковной социальной помощи.
Уточняется, что за все время работы горячей линии на нее поступило более 290 000 звонков – это более 200 звонков в сутки, около 20 звонков в час в дневное время.
Из 290 000 звонков 90 000 были просьбами о помощи, 65 000 звонков – запросы на психологическую поддержку и помощь священника, 12 000 с желанием помочь – в первую очередь стать добровольцем.
Поддержать работу горячей линии можно на сайте mirom.help – там открыт целевой сбор на прямую помощь людям, которые звонят на горячую линию. Это закупка продуктов, лекарств, медицинского оборудования, индивидуальных средств реабилитации; оплата лечения, реабилитации.