
Приблизительное время чтения: 1 мин.

Что касается ограничений в еде во время Великого поста, на этот счет существуют определенные правила. Они прописаны в Типиконе (Уставе), их цель — воздержание плоти. Из рациона исключаются мясные и молочные продукты, а также яйца и рыба. В определенные дни поста запрещено даже приправлять еду растительным маслом.
Каждому человеку нужно опрелелить свою меру поста. Один может понести пост в полной объеме, и будет ему благо. Другому, наоборот, следует ослабить пост.
Поститься не так строго, как написано в Уставе, могут болеющие люди. Болезнь — тоже своеобразный пост, смирение плоти. Кроме того, при некоторых заболеваниях гастрономический пост может принести вашему здоровью вред. Прислушайтесь к себе, спросите совета у врача.
Своя мера поста у беременных; у военнослужащих; у тех, кто работает в напряженном ритме или учится.
Конечно, особая тема — детский пост. Иногда лучше договориться с детьми о том, что Великим постом они, к примеру, будут есть меньше конфет, чем накладывать на них ограничения в молочной и мясной пище. В любом случае, со всеми сомнениями и вопросами о посте я советую вам подойти к своему духовнику или священнику, которому вы доверяете.
Самое главное, что «нельзя есть в пост», — это своих ближних. Я говорю о гневе, о раздражении, о ссорах и любых других отрицательных поступках, которые разрушают мир между людьми. Ведь, поступая с ближними дурно, мы разрушаем и мост между нами и Богом.
Фото о. Игоря Фомина: www.foma.ru
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: vopros@foma.ru
Здравствуйте. Часто слышу противоречивые советы по поводу "постных" продуктов, вроде соевой колбасы, или молока, сыра, миндального или кокосового молока. Одни считают, что можно, на праздник например ДР, другие считают гортанобесием. Но вот читая "Лето Господне" Шмелева, я увидела, что и тогда перед постом заготавливали миндальное молоко, и вообще старались сделать постный стол разнообразным и все таки вкусным. Лично я, если не вкусно, то лучше вообще есть не буду, хлеба с постным маслом пожую, но это же не здорОво. Но мне вообще сложно понять смысл излишнего аскетизма. Почему удовольствие грех? Я считаю, что грешно лишь чрезмерное услаждение, когда удовольствие становится самоцелью. Но совсем лишить свою жизнь всего приятного для меня черезчур. Но это отступление. Я все таки хочу понять, точно ли грех есть соевые и прочие растительные продукты-заменители в пост или нет. То есть надо ли в этом исповедоваться и считать, что согрешил? И вот ещё, заповеди поститься нет ни в Ветхом, ни в Новом Завете, это уже Церковные установления, но это же люди решили, почему это тогда грех? Вообще столько постных дней только в Православии почему то. Откуда такое рвение к аскетизму?