Церковь вспоминает святых отцов IV Вселенского Собора
Четвертый Вселенский собор. Высокие Дечаны, Сербия. XIV в./Изображение (фрагмент): monastery.ru

Церковь вспоминает святых отцов IV Вселенского Собора

В среду 29 июля Православная Церковь чтит память святых отцов IV Вселенского Собора, который прошел в 451 году в Халкидоне.

Собор проходил с 8 по 31 октября в базилике святой мученицы Евфимии. В основном на Собор прибыли представители востока Римской империи, с запада прибыло пять легатов Папы Римского и два африканских епископа.

Общее число прибывших епископов составило 500 человек, что стало рекордом для Вселенских Соборов, т.к. до этого еще ни разу они не собирали такого количества представителей епископата. Также в работе Собора приняли участие 18 уполномоченных представителей императора Маркиана.

Главным решением Собора в Халкидоне в 451 году было осуждение ереси Евтихия – монофизитство (греч. монос – один, физис – природа).

Согласно этому лжеучению, Божественная природа во Христе практически полностью поглотила человечество и, следовательно, христиане должны признавать в Нем только Божественную природу.

Следуя этой ереси, получалось, что во Христе не осталось ничего от человеческой природы, а, следовательно, Он ее и не исцелил. Следовательно, на людях осталась вина за прародительский грех, а личные грехи в Таинстве Крещения не прощались.

Осудив ересь Евтихия, Собор принял исторический Халкидонский орос, в котором Церковь выразила богословское понимание Личности и Природы Господа Иисуса Христа.

Центральной частью ороса стало вероисповедание: «… Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек: по Божеству Он вечно рождается от Отца и во всем подобен Ему, по человечеству же Он во времени родился от Пресвятой Девы Богородицы и во всем подобен нам, кроме греха. По воплощении Он имеет одно лицо и два естества, соединенные в Нем неслиянно и неизменно, нераздельно и неразлучно».

Из других постановлений, принятых на Халкидонском Соборе, особо выделяется 28 правило, в котором были подтверждены и закреплены привилегии Константинополя как столицы Империи.

Именно после Собора 451 года Константинополь был официально признан вторым по чести после Рима и даже стал наименоваться «Новым Римом».

Читайте также:

7 Вселенских соборов

Собор, Ересь, Символ Веры — что это такое?

Догмат: граница истины

Догматы: Клетка для разума или путь любви?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 голосов, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
29 июля 2020
Автор: Редакция
Поделиться:

    Загрузить ещё