Недавно мы праздновали память двух великих миссионеров древней Церкви — святых Апостолов Петра и Павла; и это еще раз напоминает нам о том, что Христианство — это миссионерская религия,  на нас возложена обязанность «идти по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари. (Мар.16:15)»

Святой Апостол Петр говорит: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)» Нам надо быть готовыми даже если никто такого отчета не потребует. Дело в том, что мы до конца уясняем только те вещи, которые готовы объяснить другим; тут как на экзамене — ты уверен (ну, почти уверен) что все выучил, пока не вытащишь билет. Так и с нашей верой — можно быть уверенным, что все понял, пока это не придется объяснять другим. Евангельское благовестие вполне усваивается нами самими, когда мы несем его неверующим.

Ситуация с православной миссией иногда напоминает анекдот, который у нас был еще в школе на уроке английского. Один очень уважаемый, всем известный профессор едет на поезде. Подходит контролер и спрашивает билет. Профессор начинает его судорожно искать, по всем в карманам, в багаже, опять в карманах... Наконец, контролеру становится неловко, и он говорит - да ладно, я же Вас знаю, Вас вообще знает вся страна, Вы такой уважаемый профессор, я верю, что вы не поедете зайцем, так что ладно... «Нет-нет - говорит профессор - я обязательно должен найти этот билет! - Да зачем же! - Должен же я выяснить, куда я еду!»

Свидетельство внешним —  существенная часть осознания того, куда мы едем. И поэтому нам очень важно быть в состоянии внятно изложить Апостольское благовестие внешним. Иначе у нас все время получается разговор о чем-то другом —  о патриотизме, об истории, о нравственности, о постной кулинарии... Все это совсем не плохие вещи, но Христос послал Апостолов проповедовать не это.  Мы можем говорить о том, сколь ужасен и пагубен тот или иной грех — и сильно браниться по этому поводу в социальных сетях — но это тоже не совсем то, с чем были посланы Апостолы.

Апостольское возвещение —  о личности и деяниях Господа нашего Иисуса Христа. О том, Кто Он такой, что Он сделал, что из этого следует для нас. В центре Апостольской веры — человек, которого Апостолы хорошо знали, Иисус из Назарета Галилейского, который три года проповедовал Царство Божие, совершал чудеса и исцеления, и, наконец, был ложно обвинен, осужден и предан смерти на кресте.

Будьте готовы дать отчет

На третий день Он воскрес из мертвых — гробница оказалась пуста, а Он явился Ученикам, и являлся на протяжении сорока дней, до Вознесения. Чудо Воскресения полагает печать Божиего одобрения на все, что сказал и сделал Иисус. А говорил Он вещи, которые способны радикально изменять жизнь людей здесь и сейчас. Что Он, Иисус, был с Отцом прежде бытия мира. Что именно Он придет судить все народы в последний день. Что всякий, кто доверится Ему и последует за Ним, обретет вечную жизнь, а всякий, кто откажется это сделать, погибнет. Короче говоря, Иисус недвусмысленно отождествлял Себя с Богом — Творцом, Судией и Спасителем мира.

Он также говорил, зачем Он пришел. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мар.10:45)» Он пришел, чтобы искупить наши грехи и Своей смертью обрести для нас прощение и вечную жизнь. Его смерть на Кресте — не трагический обрыв, а высшая точка Его миссии. Как говорит Апостол Павел, «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, …. , [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,  и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию (1Кор.15:1-4)»

Апостолы также говорили о том, как нам надлежит отозваться на эти спасительные деяния Божии — покаянием и верой. Мы должны отвергнуть свои прежние пути и отвернуться от греха. Как сказано в Послании к Коринфянам, «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.(1Кор.6:9-11)» Мы также должны отказаться от претензий на то, чтобы быть хозяевами в нашей жизни и полностью покориться Иисусу Христу, как нашему Владыке.

Мы должны уверовать — то есть положиться на Иисуса Христа как на Спасителя, который может и хочет очистить нас от греха и даровать нам вечную жизнь.

Мы должны проявить нашу веру так, как Он это заповедал — приняв Святое Крещение, и приступая к Таинству Евхаристии, которое Он установил. Если мы последуем путем веры и покаяния, мы несомненно обретем вечную жизнь, которую Он обещает.

И одна из Его заповедей - «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.(Матф.28:19,20)»

Воскресший Христос, который послал Апостолов на проповедь, и сейчас — и всегда — жив и пребывает со Своей Церковью. И сейчас Он посылает верующих в Него свидетельствовать о Нем. 

0
0
Сохранить
Поделиться: