Флорентийский мастер Филиппо Липпи много раз обращался к теме Благовещения. Например, можно назвать написанное в 1440 году «Благовещение с двумя коленопреклоненными донаторами» (Национальная галерея античного искусства, Рим), «Благовещение» 1443 года (работа хранится в Старой Пинакотеке в Мюнхене), «Благовещение» начала 1445 года, Флоренция, церковь Сан Лоренцо.
В его композициях Дева Мария обычно стоит, Архангел Гавриил сообщает ей Благую Весть в коленопреклоненной позе.
В работе 1445 года, кроме главных участников действия, которое разворачивается на фоне городской флорентийской улицы, рядом с Архангелом показаны еще два Ангела.
Все работы на тему Благовещения Филиппо Липпи объединяет поэтичность, мягкость красок. Лицо Девы Марии — всегда прекрасно, спокойно и одухотворено, вне зависимости от Ее позы, которая может быть или покорной, или слегка испуганной, когда Мария чуть наклоняется к Посланнику, словно пытаясь остановить его.