Мастер Возрождения, Донателло запечатлел видение им сцены Благовещения в рельефе для церкви Санта Кроче, Флоренция (около 1428–33 годов).
Сцена показана в виде напряженной беседы, когда, услышав, что говорит Ей Архангел, Дева Мария чуть отпрянула от него в испуге. Положение рук героев перекликаются, создавая работе единое ритмическое содержание.
«Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника (pietra serena), который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Вокруг он изобразил цветочный узор... а наверху шесть младенцев, расположенных попарно, с цветочными гирляндами, друг друга обхватывают, будто боясь головокружительной высоты.
Большой талант и мастерство он проявил в фигуре Девы, испуганной внезапным появлением ангела, грациозно склоняется она, робко и почтительно приветствуя ангела. В ее отражена лице кротость и благодарность за неожиданный Дар...» — так написал о Донателло первый биограф итальянских художников Джорджо Вазари.