Франческо дель Косса, итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, написал «Благовещение» в 1470 году (Дрезденская картинная галерея).
Несмотря на множество тщательно выписанных мелких деталей, каждая из которых несет свою смысловую нагрузку, произведение выглядит спокойным и уравновешенным. Пространство, которое углубляется с помощью перспективного построения и освещения, композиционно делится на две части колонной, взгляд зрителя следует по диагонали — от Архангела Гавриила, за его вытянутой рукой — к Деве Марии. Она спокойно, смиренно, без испуга внимает ему.
За алтарный образ «Благовещение» (Благовещение Честелло) для капеллы в церкви Честелло во Флоренции (ныне Санта Мариа Маддалена деи Пацци) заказчик заплатил Боттичелли тридцать дукатов, при том что вся постройка стоила 50 дукатов. Так высоко ценилось творчество мастера. Фигуры Архангела и Девы Мари, расположенные в динамичных позах (динамичность подчеркивают и вихреобразные движения складок одеяний), помещены в пространство, где довлеют строгие геометрические линии — что подчеркивает взволнованность, некую даже напряженность участников сцены.