Байкало-Амурская магистраль – сложнейший инженерный проект в условиях вечной мерзлоты. Треть дороги – это тоннели, мосты, виадуки, противолавинные стены. Зачем он понадобился? Транссиб соединил европейские регионы России с Сибирью и Дальним Востоком еще в начале XX века. Участок, обходящий Байкал с юга, шёл слишком близко к границе. Советское правительство решило строить северный обход.

Рабочих рук не хватало, на стройке использовали труд заключённых, а также железнодорожных войск. Работы велись с перерывами. В годы войны часть рельсов сняли – они понадобились в Сталинграде. В середине 70-х БАМ объявили комсомольской стройкой. Стыковка состоялась спустя 10 лет, но «золотое звено» – Северомуйский тоннель – сдали лишь в начале XXI века.

БАМ – трамплин к дальнейшему освоению и развитию всего Дальнего Востока и Северо-Восточной Сибири.


«Образовательный медиапроект "Минутная география"» реализуется МООМС «Большая семья» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив. Информационный партнер проекта — журнал «Фома» / foma.ru

0
0
Сохранить
Поделиться: