ЛЕГОЙДА Анастасия
«Форма голоса»: христианские мотивы в японской анимации
Пятая встреча киноклуба «Кино и Смыслы. Взрослый разговор» посвящена японскому анимационному фильму «Форма голоса» (2016 год).
«Очень странные дела»: как сериалы формируют наши взгляды
Киностудия «ФОМА КИНО» провела серию встреч-дискуссий с подростками о популярных фильмах и мировых киношедеврах. Отправной точкой каждого разговора становятся кинофильмы: как популярные у молодежной аудитории картины, так и мировая классика. Третья встреча киноклуба «Кино и Смыслы. Взрослый разговор» посвящена сериалу «Очень странные дела». Почему потусторонний мир в самом популярном сериале исключительно злой и несущий человеку…
«Сто дней после детства»: что эта лента говорит нам спустя 50 лет после выхода?
Третья встреча киноклуба «Кино и Смыслы. Взрослый разговор» посвящена фильму Сергея Соловьева, вышедшему на экраны в 1975 году
Священномученик Александр Парусников: «Всех вас целую и крепко прижимаю к сердцу»
Женился на девушке Александре из простонародья, с которой познакомился на Рождественском балу. У супругов было десять детей. Начавшиеся с установлением советской власти гонения на Русскую Православную Церковь не миновали и семью рядового подмосковного священника. Парусниковы были объявлены «лишенцами», им не полагались продуктовые карточки, детей не кормили в школе.
Священноисповедник Михаил (Новицкий). Что называют злом?
На Страстной седмице Великого поста 1935 года к нему пришел человек и потребовал выдать церковные ценности. Священник ему отказал, за что был жестоко избит. От перенесенных побоев он умер на третий день Пасхи, 30-го апреля, отслужив все пасхальные богослужения полулежа на смертном одре в своей сторожке. Вокруг толпился народ, слушая службу через открытые окна.
Священномученик Иаков (Бойков): «Не знаю, увижусь ли с вами»
Работал преподавателем реального училища, уволен как сын священника. Женился на советской учительнице, которая также сразу потеряла работу.
Преподобный Варсонофий Оптинский: Во мне горел огонь святой
Преподобный Варсонофий вошел в плеяду оптинских старцев – духовных наставников, которыми эта обитель прославилась по всей России. Именно при старце Варсонофии в 1910 году Оптину перед смертью приезжал Лев Толстой, но так и не решился зайти в скит, и старец сам поехал за ним на станцию Астапово, чтобы напутствовать умиравшего там писателя и хотя бы на смертном одре дать ему возможность покаяться и примириться с Церковью.
Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский): «Плохих людей нет,
5 апреля — день памяти. «… Мне было радостно невыразимо на душе, когда я видел, ощущал, переживал это единение Бога и человека, Бога и всего мира с его животными, птицами, рыбами, растениями, цветами».
Священномученик Николай Розов: Борец против пьянства
Всю жизнь отец Николай был принципиальным противником пьянства, как он сам объяснял, из-за того, что глубоко переживал пристрастие к вину своего отца и брата. Ни дома, ни в гостях при о. Николае никогда не подавали вина.
Употребление гнилых слов
Полтавский епархиальный миссионер, борец с сектантством, священник. Автор большого числа богословско-миссионерских произведений. С 1915 года – глава Омской и Павлодарской епархии. Горячо любим паствой: в 1918 году, когда большевики попытались арестовать епископа, по Омску прокатились народные волнения.
Священномученик Мефодий (Красноперов): епископ, заколотый штыками
«Мирясь с окружающим нас злом, мы воображаем, что исполняем закон Христа; не вступая в борьбу со злом, в силу неправильно понимаемой свободы совести, мы так свыкаемся с ним, что начинаем считать его нормальным явлением и становимся равнодушными к доброму».
Священномученик Фаддей (Успенский): Любовь воссияет снова
«…изменчиво сердце человеческое, не прочна его любовь… Подул ветер, наступила буря, постигли человека беды жизни, и любви как бы не осталось в его сердце, душа его пустеет и наполняется мраком. Что же делать тогда?»