Специально ко Дню студента «Фома» собрал высказывания святых и церковных деятелей о значимости образования. С праздником! 

Настоящему верующему образованность и науки ни к чему? — вот что на самом деле отвечают на это в Церкви
Святой Марк Подвижник

— Кто презирает знание и хвалится невежеством, тот невежда не только словом, но и разумом.

Настоящему верующему образованность и науки ни к чему? — вот что на самом деле отвечают на это в Церкви
Митрополит Сурожский Антоний (Блум)

— Часто ставится вопрос: могу ли я, культурный, научно образованный человек, быть верующим? (Владыка окончил естественный и медицинский факультеты, — Прим. ред.) Не является ли понятие веры несовместимым с понятием научной образованности? Я должен сказать, что человеку с небольшой образованностью гораздо труднее это понять, чем человеку с большой научной образованностью; потому что, скажем, физика или химия средней школы преподаются как окончательная и исчерпывающая истина о вещах; тогда как физика или химия, или биология, доступные ученому, который в поисках новых и новых областей знания, представляются совершенно иначе.

Настоящему верующему образованность и науки ни к чему? — вот что на самом деле отвечают на это в Церкви
Святой праведный Иоанн Кронштадтский


— Можно быть ученым, но, увы, негодным человеком.

— При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце, — на сердце больше всего нужно обращать внимание. Нужно очистить этот источник жизни, нужно зажечь в нем чистый пламень жизни, так, чтобы он горел и не угасал и давал направление всем мыслям, желаниям и стремлениям человека, всей его жизни.

Настоящему верующему образованность и науки ни к чему? — вот что на самом деле отвечают на это в Церкви
Святитель Григорий Богослов

Я думаю, что всякий имеющий ум, признает ученость (paideusin) первым для нас благом. И не только эту благороднейшую и нашу (ученость), которая, ставя ни во что изысканность и пышность в слове, имеет (своим предметом) одно спасение и красоту умосозерцаемого, но и ученость внешнюю, которой многие христиане, по невежеству (kakōs eidotes), гнушаются как ненадежной, опасной и удаляющей от Бога... (В науках) мы воспринали исследовательскую и умозрительную (сторону), но отвергли все то, что ведет к демонам, к заблуждению и в бездну погибели; мы извлекли из них полезное для благочестия, через худшее научившись лучшему, и переделав их немощь в твердость нашего учения. Поэтому не должно унижать ученость, как некоторые делают, но нужно признать глупыми и необразованными тех, кто, придерживаясь такого (мнения), желал бы, чтобы все были подобны им, чтобы в общей массе была незаметна их собственная (глупость) и чтобы избежать обличения в невежестве.

Настоящему верующему образованность и науки ни к чему? — вот что на самом деле отвечают на это в Церкви
Святитель Иоанн Златоуст

Какое искусство сравнится с искусством образования души и просвещения ума юноши? Человек знающий сие искусство, должен быть внимательнее всякого живописца и ваятеля.

Настоящему верующему образованность и науки ни к чему? — вот что на самом деле отвечают на это в Церкви
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 

— К обязанностям родителей относится забота об образовании своих детей. Христианские родители призваны стремиться дать своим детям такое образование, которое позволит им раскрыть данные Творцом таланты и дарования, подготовит их к служению Богу и ближнему, к возрастанию «Создателю, во славу, родителем … на утешение, Церкви и отечеству на пользу» (молитва пред учением).

— Образование — это необходимый инструмент, это как фортепиано, на котором играет человек. Но он может играть безобразно, страшно, развращая и угнетая человеческую психику, а может поднимать дух.

Настоящему верующему образованность и науки ни к чему? — вот что на самом деле отвечают на это в Церкви
Святитель Филарет Московский 

— Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему служит вера.

По материалам из открытых источников.

3
3
Сохранить
Поделиться: