Почему православные не переходят на Григорианский календарь?

Почему Православная Церковь не переходит на Григорианский календарь?

Юлианский календарь, которым сейчас пользуется Русская Православная Церковь, был принят на Первом Вселенском Соборе для того, чтобы вся Церковь вместе, единым сердцем, в один и тот же день могла праздновать те или иные события.

В разговоре о календарях важно понимать, что церковные события вовсе не обязательно происходили в ту дату, когда мы их вспоминаем. Это касается и Григорианского, и Юлианского календарей. К примеру, память иконы Божией Матери «Знамение» мы празднуем 10 декабря. А события, которые связаны с этой иконой, произошли вообще в другой день — 15 февраля. То есть наши предки взяли и перенесли празднование. Но важно: перенесли всей Церковью, соборно.

Почему мы не переходим на Григорианский стиль? А зачем? Был период в истории Русской Православной Церкви, когда в начале революционных событий XX века она-таки перешла на Григорианский стиль. Но это длилось очень недолго — эксперимент свернули. Дело еще в том, что при таком переходе сразу нарушается множество канонов. К примеру, отмечание Пасхи. По канонам оно не может состояться позже празднования иудейской Пасхи. Кроме того, при переходе целиком пропадает Петров пост. Казалось бы, это мелкие детали, но я не думаю, что ими стоит поступаться.

Фото о. Игоря Фомина: www.foma.ru

Фото в анонсе: Александр Сенников, photosight.ru

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: vopros@foma.ru 

fomin ФОМИН Игорь, протоиерей
рубрика: Авторы » Топ авторы »
Член редакционного совета журнала
УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 3,67 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Февраль 8, 2013 12:20

    1. не надо вводить людей в заблуждение, большинство ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ (Константиживут по григорианскому стилю календаря, только пасхалия за юлианским и то ради РПЦ. (С 1923 года большинство поместных православных церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь, совпадающий с ним до 2800 года)
    2. Ошибка в одни сутки по сравнению с годом равноденствий в григорианском календаре накопится примерно за 10 000 лет (в юлианском — примерно за 128 лет), таким образом мы скоро месяцы перепутаем!
    3. Богословского аспекта в принятии календаря не существует, празднование пасхи ну никак не изменится по григорианскому календарю, так как еврейский календарь лунный и у них 13 месяцев и вычисление пасхалии как может усложнится?
    4. Я не понимаю когда наше священноначалие с одной стороны принимает современный мир с его удобствами, с другой отвергает современный и приближенный к истине календарь, современный язык богослужения (где опять таки большинство Поместных Православных Церквей перешли на современные языки)! Эта консервация до добра не доведет и самое главное мешает выполнять основную функцию Церкви — спасение современных людей в современном мире!

  • Владимир
    Октябрь 27, 2014 12:38

    Nik SSS, я думаю, что вы неправильно понимаете «сновную функцию Церкви»… Люди какие были, такие и остались. Бог не изменился…Церковь актуальна — не надо ее менять.

  • Serg
    Март 29, 2016 17:08

    Юлианский календарь он же языческий и несовершенный как и признавали его создатели, григорианский был утвержден на Никейском Соборе христианами, в чем проблема? пускай евреи празнуют свою пасху, мы свою…….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.