Почему православные не переходят на Григорианский календарь?

Почему Православная Церковь не переходит на Григорианский календарь?

Юлианский календарь, которым сейчас пользуется Русская Православная Церковь, был принят на Первом Вселенском Соборе для того, чтобы вся Церковь вместе, единым сердцем, в один и тот же день могла праздновать те или иные события.

В разговоре о календарях важно понимать, что церковные события вовсе не обязательно происходили в ту дату, когда мы их вспоминаем. Это касается и Григорианского, и Юлианского календарей. К примеру, память иконы Божией Матери «Знамение» мы празднуем 10 декабря. А события, которые связаны с этой иконой, произошли вообще в другой день — 15 февраля. То есть наши предки взяли и перенесли празднование. Но важно: перенесли всей Церковью, соборно.

Почему мы не переходим на Григорианский стиль? А зачем? Был период в истории Русской Православной Церкви, когда в начале революционных событий XX века она-таки перешла на Григорианский стиль. Но это длилось очень недолго — эксперимент свернули. Дело еще в том, что при таком переходе сразу нарушается множество канонов. К примеру, отмечание Пасхи. По канонам оно не может состояться позже празднования иудейской Пасхи. Кроме того, при переходе целиком пропадает Петров пост. Казалось бы, это мелкие детали, но я не думаю, что ими стоит поступаться.

Фото о. Игоря Фомина: www.foma.ru

Фото в анонсе: Александр Сенников, photosight.ru

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте

ФОМИН Игорь, протоиерей
рубрика: Авторы » Топ авторы »
Член редакционного совета журнала
УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 3,67 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Февраль 8, 2013 12:20

    1. не надо вводить людей в заблуждение, большинство ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ (Константиживут по григорианскому стилю календаря, только пасхалия за юлианским и то ради РПЦ. (С 1923 года большинство поместных православных церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь, совпадающий с ним до 2800 года)
    2. Ошибка в одни сутки по сравнению с годом равноденствий в григорианском календаре накопится примерно за 10 000 лет (в юлианском — примерно за 128 лет), таким образом мы скоро месяцы перепутаем!
    3. Богословского аспекта в принятии календаря не существует, празднование пасхи ну никак не изменится по григорианскому календарю, так как еврейский календарь лунный и у них 13 месяцев и вычисление пасхалии как может усложнится?
    4. Я не понимаю когда наше священноначалие с одной стороны принимает современный мир с его удобствами, с другой отвергает современный и приближенный к истине календарь, современный язык богослужения (где опять таки большинство Поместных Православных Церквей перешли на современные языки)! Эта консервация до добра не доведет и самое главное мешает выполнять основную функцию Церкви — спасение современных людей в современном мире!

    • Владимир Гурболиков
      Январь 7, 2017 15:12

      В ответе совершенно верно сказано: была попытка после революции, при патриархе, святителе Тихоне, перейти на «новый стиль». Церковный народ этот переход не принял, и это ключевая, причем вовсе не какая-то несущественная причина. Почему-то сложилось мнение, будто всё в Церкви определяется священноначалием (это есть в комментарии Ника, но мнение вообще часто повторяющееся), но это вовсе не так. Настроение всего церковного народа всегда было и остается очень сильным и важным фактором. И в календарном вопросе он один из определяющих.

      У того же Ника верно перечислены церкви, которые не перешли на григорианский, либо на ново-юлианский календарь, но получается так, словно поскольку они в меньшинстве, то это серьезный аргумент. Между тем, среди этих Церквей — древний Иерусалимский патриархат и святая гора Афон. И по числу православных христиан, учитывая Московский патриархат, это большая часть православных. Она не навязывает свою позицию остальным братским церквам, но придерживается тех традиций, какие принимает и считает благом их церковный народ, включая и духовенство, и мирян.

      Сама проблема с единой датой празднования должна была обсуждаться на Крите, но сами же все видели, насколько непросто уладить разногласия, которые существуют. В том числе разногласия в восприятии роли Вселенского (который у нас называют Константинопольским) патриархата в отношениях с другими поместными церквами. Как уж тут решать календарный вопрос, на таком-то фоне…

  • Владимир
    Октябрь 27, 2014 12:38

    Nik SSS, я думаю, что вы неправильно понимаете «сновную функцию Церкви»… Люди какие были, такие и остались. Бог не изменился…Церковь актуальна — не надо ее менять.

  • Serg
    Март 29, 2016 17:08

    Юлианский календарь он же языческий и несовершенный как и признавали его создатели, григорианский был утвержден на Никейском Соборе христианами, в чем проблема? пускай евреи празнуют свою пасху, мы свою…….

  • Андрий
    Январь 7, 2017 10:43

    да никаких проблем,как обычно-свой путь у России…..непонятно зачем….Что такого что у нас новый год с рождения Христова начинается на 7 дней раньше чем Христос родился….подумаешь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.