Почему Православная Церковь не переходит на Григорианский календарь?
В разговоре о календарях важно понимать, что церковные события вовсе не обязательно происходили в ту дату, когда мы их вспоминаем. Это касается и Григорианского, и Юлианского календарей. К примеру, память иконы Божией Матери «Знамение» мы празднуем 10 декабря. А события, которые связаны с этой иконой, произошли вообще в другой день — 15 февраля. То есть наши предки взяли и перенесли празднование. Но важно: перенесли всей Церковью, соборно.
Почему мы не переходим на Григорианский стиль? А зачем? Был период в истории Русской Православной Церкви, когда в начале революционных событий XX века она-таки перешла на Григорианский стиль. Но это длилось очень недолго — эксперимент свернули. Дело еще в том, что при таком переходе сразу нарушается множество канонов. К примеру, отмечание Пасхи. По канонам оно не может состояться позже празднования иудейской Пасхи. Кроме того, при переходе целиком пропадает Петров пост. Казалось бы, это мелкие детали, но я не думаю, что ими стоит поступаться.
Фото о. Игоря Фомина: www.foma.ru
Фото в анонсе: Александр Сенников, photosight.ru
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте