ЧИТАЙТЕ В НОВОМ НОМЕРЕ «ФОМЫ»:
За каждым богослужением мы слушаем Евангельское чтение. Слышим ли? Если бы слышали, то задавались ли вопросом, как жить по Евангелию? Наверное, задавались. Но в ответ — размышляли бы над Евангелием, слушали, слышали и старались бы проживать его, как дóлжно. Каждый день, каждый час.
- Владимир Легойда о необходимости открывать Евангелие каждый день.
Если научиться развивать сельские территории не просто как житницу, а как комфортную среду проживания, то будут решены и проблема продовольственной безопасности, и социальные вопросы.
- Игорь Манылов, первый зам. министра сельского хозяйства России о возвращении комбайнеров, продовольственных санкциях, мобилизации Москвы и хозяевах земли.
Похоже, святость бывает очень разная, и великий — действительно великий — князь Сергей Александрович вновь остался в тени своей великой жены. Сегодня комиссия по его канонизации возобновила работу. «Мы ведь с тобой знаем, что он святой», — говорила в переписке Елизавета Федоровна после смерти мужа. она знала его лучше всех...
- об истории великой любви Елизаветы Федоровны и Сергея Александровича, а также об истории лжи о них — наш рассказ к 150-летию со дня рождения Елизаветы Федоровны Романовой.
Верой мы поселяемся в этом мире вечной радости и верой несем эту радость другим. А вера — это не переживание и не мечтательность; это каждодневное усилие, которым мы отказываемся от лжи, уныния и злобы и избираем истину, любовь и радость.
- Сергей Худиев о том, почему Библия призывает быть радостным и как этого достичь.
"Вроде бы должна существовать какая-то логика, почему двадцатишестилетня девчонка с какими-никакими перспективами в Москве занялась таким делом, но разумные аргументы тут не действуют — это глубоко личное. Понимаешь, когда у человека есть силы и он молод, ему кажется, что он справится со всем".
- рассказ и фотографии Юлии Маковейчук о москвичке Кате, которая бросила столицу и уехала в глушь ловить рыбу.
Но откуда взять силы? Если человек не обращается за помощью к богу, то его душевный ресурс, который он раздает нуждающимся, быстро истощится. А когда он истощится, то возникнет другая опасность — скатиться в агрессию, в осуждение тех, кто, как нам кажется, виноват в сложившейся ситуации, кто показался нам недостаточно добрым.
- советы кризисного психолога Михаила Хасьминского беженцам и тем, кто им помогает.
Николай II отрекся сам. Не было никаких формальных оснований заявить, что в отношении царя было осуществлено насилие. При этом он отрекся, не спросив мнение Синода. Что в этой ситуации должны делать члены Синода? оказаться роялистами больше, чем сам король?
- историк Федор Гайда о том, почему Синод не вступился за царя в 1917 году.
Михалков передал ощущение этой всеобщей внутренней зачервивленности с необыкновенной художественной силой. Он как будто надавал современному русскому обществу пощечин, чтобы оно не замерзло, уснув от обольщения «величественным прошлым». Куда там дремать! Ведь скатываемся в ту же яму, поддаемся тем же порокам, совершаем те же грехи, и в стране возрождаются те же общественные хвори, что терзали ее сто лет назад!
- Дмитрий Володихин о «Солнечном ударе» Никиты Михалкова.
"Он плакал и грязной тряпочкой вытирал у носа бегущие слезы.— я не могу, — как это хорошо! Не смотрите на меня, Костя. я не могу, не могу. Как это хорошо! Это — как музыка. Но какая грусть в лучах, в последних лучах".
- искусствовед Инна Волошина о пейзажах, хандре и свете Исаака Левитана.
Новый номер уже в продаже. Так же открыта подписка на печатную и электронную версии.
На сайте материалы из номера будут постепенно появляться здесь.