Женский коллектив. Как общаться с коллегами без сплетен и осуждения?

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Я работаю в женском коллективе. Во время рабочего времени стараюсь никого не осуждать, не сплетничать, не рассказываю о своей семейной жизни (все-таки это очень личное), но сотрудники  меня не воспринимают, считают, что я какая-то не такая, потому что не поддерживаю их разговоры, а больше молчу. Помогите, пожалуйста, разобраться в себе. Как правильно себя вести по отношению к ним? Как научиться общаться, чтоб их не осуждать и замечать только свои грехи. Очень эта ситуация меня тяготит.

Ольга

 

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: 

Женский коллектив. Как общаться с коллегами без сплетен и осуждения?Добрый день!

Дорогая Ольга, что ж Вы сразу так плохо про свой пол: женский коллектив, мол, вот все и сплетничают… И тут же рядом, как бы между строк: а я вот не такая! Ну и как с этим быть? Все плохие, одна я хорошая? Такую позицию

На работе главное и основное – это сама работа. Все остальное должно быть постольку, поскольку не мешает ей и способствует. А что способствует работе? Здоровая, теплая, уважительная атмосфера без крайностей. Поэтому общаться с коллегами надо спокойно, уважительно, не считая ни себя лучше них, ни их хуже себя (это внутренняя такая позиция должна быть). Когда трудно – молитесь за коллег. Например, чтобы Бог дал им разума, мудрости, смирения… и Вам заодно того же самого. Потому что то, что видно и раздражает в других, это то, что есть в нас самих, пусть и в латентном (скрытом) виде. И очень хорошо, если коллеги помогут Вам понять, что же неверно в Вас самой, это к духовной пользе.

А на работе Вы обязаны поддерживать рабочие разговоры, а от других можно вежливо, когда твердо и жестко, когда с юмором, но тоже твердо, отказаться: “Дорогие коллеги, очень Вас ценю и уважаю, но на эти темы у меня правило не говорить”. – Считаешь себя лучше нас? (например, такой вопрос может быть или направление разговора). – “Нет, никого не оцениваю, просто для меня лично такой разговор неприемлем. О чем-то другом – пожалуйста, помогу, посоветую, поддержу беседу, а вот об этом – нет”. Главное – будьте компетентны по рабочим вопросам и доброжелательны в общении. А принципами своими поступаться не следует, это вредно и себя уважать не будете. А если будете им следовать – то и коллеги, кстати, станут Вас уважать. Раздражает-то в человеке, когда он превозносится над другими и всячески это демонстрирует. А если Вы этого не будете демонстрировать, если и в себе будете делать то, о чем написал выше, то и, Бог даст, все наладится.

Успехов!

Храни Господь!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (16 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Ольга
    Февраль 4, 2019 14:17

    Мне эта ситуация близка, только меня больше всего раздражает мат(просьбы не материться не помогают) и не понимаю что значит “Потому что то, что видно и раздражает в других, это то, что есть в нас самих, пусть и в латентном (скрытом) виде. “?

  • Татьяна
    Январь 29, 2019 16:38

    Увы, не получится…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *