Проект «Пешком в историю с «Настей и Никитой»
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Завершился социально значимый проект «Пешком в историю с «Настей и Никитой», направленный на популяризацию современной детской книги, истории и культуры родной страны. За время проведения проекта в нем приняли участие 810 детей из восьми регионов России, в дар детям и детским учреждениям были переданы 12 177 современных детских книг по истории и культуре родной страны.
Проект проходил с декабря 2014 года по август 2015 года в формате просветительских познавательных мастер-классов на основе современной детской литературы (познавательных книг издательства "Настя и Никита") в детских домах, приютах, сельских школах и детских библиотеках. Кроме увлекательного действа — виртуального путешествия в поисках Антарктиды, создания настоящей русской деревни девятнадцатого века, игр и викторин, на мероприятиях детским учреждениям и детям-участникам вручались книжные подарки. Организаторы проекта — Некоммерческое Партнерство Детский книжный клуб «Я люблю читать» — ставили своими целями:
- вызвать у детей интерес к современной детской книге,
- содействовать формированию у детей интереса к истории и культуре родной страны через современную детскую литературу;
- пополнить библиотечные фонды сельских школ, библиотек, детских домов, приютов, в которых полностью отсутствуют современные детские книги такой тематики;
- мотивирование детей на дальнейшее самостоятельное изучение необходимых тем, расширение личной библиотеки,
- продемонстрировать педагогам в регионах новые формы работы с книгой.
Всего проведено 27 мероприятий, из них 18 мероприятий прошло в городах и 9 мероприятий в сельской местности. В проекте приняли участие 17 городских детских библиотек, 5 сельских детских библиотек, 3 сельские школы, 2 социально-реабилитационных центра. Как и планировалось, приняли участие 810 детей младшего школьного возраста.
На основании обратной связи от педагогов и родителей, а также проведенного анкетирования можно оценить эффективность подобной работы:
— произошло пополнение библиотечных фондов 27 детских организаций современными детскими книгами по истории и культуре России, которые сами организации сочли полезными и нужными для своей работы с детьми,
— дети заинтересовались дальнейшим самостоятельным взаимодействием с современными красочными и увлекательными книгами историко-патриотической тематики,
— передача в дар каждому конкретному ребёнку простимулировала создание личной библиотеки. Больше половины опрошенных считают, что книжные подарки детям — большой вклад в повышение интереса к чтению в целом, и огромный вклад в формирование личной библиотеки ребенка.
По мнению организаторов проект полностью успешен. Предложение принять участие в проекте вызвало большой спрос у детских учреждений в регионах и многочисленные просьбы расширить географию проекта. И в анкетах, и в личных беседах участники отмечали уникальность проекта, часто называли предложение участвовать неожиданным и приятным сюрпризом, отмечали восторженное удивление детей и родителей тем, что кто-то впервые приехал к ним в город или село с проектом, направленным на детское чтение.
При реализации проекта «Пешком в историю с «Настей и Никитой» использовались средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России.
На фото: школ №1 г. Сольцы Новгородской области, один из участников проекта.
Приложение 1.
Аналитический доклад по результатам анкетирования
на мероприятиях проекта «Пешком в историю с «Настей и Никитой»
Название и сроки реализации проекта:
«Пешком в историю с «Настей и Никитой», декабрь 2014 г. — август 2015 г.
Организация, проводившая проект:
НП Детский книжный клуб «Я люблю читать»
Статистика проекта:
В проекте приняли участие 810 детей из 8 регионов России — Калужская область, Московская область, Тверская область, Санкт-Петербург, Кировская область, Тульская область, Москва, Новгородская область.
Проведено 27 мероприятий, получена обратная связь — 27 анкет от взрослых участников проекта (педагогов, библиотекарей, воспитателей).
18 мероприятий прошло в городах и 9 мероприятий в сельской местности. В проекте приняли участие 17 городских детских библиотек, 5 сельских детских библиотек, 3 сельские школы, 2 социально-реабилитационных центра.
Аналитика анкетирования:
- Более 70% мероприятий проводилось в детских библиотеках. Респонденты отметили высокую пользу для повышения квалификации библиотекарей, которым были продемонстрированы новые перспективные формы работы с детьми;
- Все респонденты считают, что дети получили новые знания в ходе мероприятий, что привело к повышению интереса к чтению в целом, и интереса к чтению познавательных книг по истории и культуре нашей страны в частности, стремлению расширить знания по заявленной тематике;
- 100% респондентов отметило только положительные отзывы от учителей, родителей и самих детей по результатам проведенных познавательных мероприятий;
- Более 40% респондентов благодарят за подаренные книги. Сельские библиотеки отмечают проблемы с пополнением фондов и считают подаренные книги большим вкладом в комплектование библиотеки;
- Отдельные респонденты предложили расширить возрастные границы участников от дошкольников до средней школы;
- Больше половины опрошенных считают, что книжные подарки детям – большой вклад в дело повышения интереса к чтению в целом, и огромный вклад в формирование личной библиотеки ребенка;
- 100% опрошенных выразили интерес к продолжению сотрудничества и оценивают проект как перспективный и эффективный.
Анкета состояла из девяти вопросов, предназначенных для сбора мнения взрослых участников проекта — педагогов, воспитателей и библиотекарей детских учреждений, в которых проходили мероприятия по проекту. Пункт №9 Анкеты представлял собой свободное высказывание пожеланий, предложений и впечатлений.
Выводы по проекту:
Анализ обратной связи, сто процентов положительных ответов при анкетировании и двадцать одна благодарность от организаций-участников позволяют сделать выводы об эффективности проведенного проекта и достижении поставленных целей:
— успешной популяризации истории и культуры родной страны, а также популяризации чтения среди 810 детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, участвовавших в мероприятиях Проекта,
— пополнении библиотечных фондов 27 детских организаций — сельских школ, библиотек современными детскими книгами по истории и культуре России, которые сами организации сочли полезными и нужными для своей работы с детьми,
— мотивации детей на дальнейшее самостоятельное взаимодействие с книгами историко-патриотической тематики,
— успешном стимулировании создания личной библиотеки ребенка, согласно отзывам педагогов.
Также хочется отметить, что и в анкетах, и в личных беседах участники отмечали уникальность проекта, часто называли предложение участвовать неожиданным и приятным сюрпризом, отмечали восторженное удивление детей и родителей. С уверенностью можно утверждать, что проект подарил много радости его участникам.
В заключение приводим отзыв преподавателя школы в Новгородской области:
«Первый раз за тридцать лет работы в школе попала на мероприятие, организованное издательством. Осталось очень приятное впечатление. Родители тоже благодарны, были приятно удивлены».
Приложение № 2.
К Анализу результатов анкетирования
на мероприятиях проекта
«Пешком в историю с «Настей и Никитой»
Результаты анкетирования (%).
- Знакомы ли вы были раньше с познавательными книгами издательства «Настя и Никита»?
А. Да, хорошо знакомы 74%
Б. Знакомы поверхностно 11%
В. Что-то слышали про них 0%
Г. Познакомились только на проекте 4%
- Оцените, как специалисты по работе с детьми, прошедшее у вас занятие по следующим критериям:
2.1. Познавательный (насколько много новых знаний получили дети):
А. Узнали много нового 100%
Б. Повторили, систематизировали свои знания, но нового было мало 0%
В. Не узнали ничего нового 0%
2.2. Методический (насколько грамотно подавался материал с методической точки зрения):
А. Идеально, можно взять на вооружение 93%
Б. Неплохо, но можно кое-что исправить/добавить 7%
В. Я бы все сделал(а) по-другому 0%
2.3. Мотивационный (побуждение к прочтению книги):
А. Дети непременно захотят почитать литературу на данную тему 56%
Б. Будут ли читать, зависит от ребенка, его индивидуальных особенностей 44%
В. Мероприятие не пробудило интереса к чтению по данной теме 0%
- Получали ли вы отзывы от участников мероприятия (детей, учителей, родителей)?
А. Да, положительные 100%
Б. Да, отрицательные 0%
В. Нет, не получали 0%
- Оцените уровень интереса к книгам по тематике мастер-класса после мероприятия.
А. Интерес значительно повысился 89%
Б. Интерес понизился 0%
В. Интерес остался на прежнем уровне 11%
- Планируете ли Вы проводить самостоятельные занятия по книгам издательства?
А. Да, уже проводим 56%
Б. Да, планируем 44%
В. Нет 0%
- Оцените эффективность получения детьми книжных подарков, как мотивацию к созданию собственной библиотеки.
А. Это прекрасный стимул к желанию собирать собственную библиотеку 85%
Б. Создание личной библиотеки не зависит от желания ребенка, а только от воли родителей 11%
В. Это приятный подарок, но и только 4%
- Оцените эффективность и полезность данной программы в целом.
А. Полезно и эффективно, надеемся на продолжение сотрудничества 100%
Б. Скорее приятно, чем полезно 0%
В. Скорее эффектно, чем эффективно 0%
Г. Пустая трата времени и денег 0%
- Желаете ли Вы в дальнейшем принимать участие в подобных программах?
А. Да, конечно 96%
Б. Если будут предлагать, подумаем 4%
В. Спасибо, нет 0%