В храме во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник», постройки первой четверти XVIII века, завершилась реставрация интерьеров.
Как отметил руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов, «была проведена реставрация фасадов и кровли храма и колокольни, а также восстановлены интерьеры церкви, колокольни и трапезной», сообщает информцентр Правительства Москвы.
– Специалисты привели в порядок живопись, отреставрировали кирпичную кладку стен, сводов, воссоздали штукатурку, позолотили лепнину, – добавил Алексей Емельянов.
Храм во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» (ул. Дольская, вл. 2) построен по проекту неизвестного архитектора и является частью царицынского дворцово-паркового ансамбля «Царицыно».
– Это красивейший памятник архитектуры, построенный в стиле елизаветинского барокко, – сказал Алексей Емельянов.
От старинного убранства в храме сохранились росписи конца XIX – начала XX века, выполненные в академическом стиле и украшенные золочеными картушами (гипсовый рельеф в форме листьев и стеблей растений).
Наиболее полно представлены росписи четверика храма, включая алтарную часть. В интерьерах сохранились некоторые авторские масляные росписи и их фрагменты, сделанные по штукатурке масляными красками. Кроме того, в храме есть лепные элементы барочного декора XVIII-XIX веков. Храм является объектом культурного наследия федерального значения.
Благодаря реставрации интерьеров, начавшейся в 2020 году (общая реставрация началась в 2018-м), теперь в центральной части трапезной теперь можно увидеть композиции «Крещение Господне» и «Покров Пресвятой Богородицы», а в южном приделе трапезной – «Успение Пресвятой Богородицы», «Откровение Иисуса Христа Иоанну», «Пресвятая Богородица с Христом с предстоящими ангелами» и другие.
На гранях столбов и пилястрах трапезной располагаются однофигурные изображения святых, а в западном притворе размещены композиция «Спас на убрусе с ангелами» и изображение Пресвятой Богородицы.
Кроме того, была отреставрирована масляная живопись в четверике храма, восстановлены композиции «Вознесение Господне» и «Сретение Господне», сохранившиеся на своде и стене в южной части трапезной.
Все работы проведены под контролем Мосгорнаследия на основании согласованного проекта и выданного разрешения.