Запрещенному в служении священнику напомнили, что внутрицерковные вопросы решает Межсоборное присутствие
Запрещенному в служении священнику напомнили, что внутрицерковные вопросы решает Межсоборное присутствие
Фото (фрагмент): священник Игорь Палкин/foto.patriarchia.ru

Запрещенному в служении священнику напомнили, что внутрицерковные вопросы решает Межсоборное присутствие

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Возникающие в Церкви вопросы, в т.ч. о проблеме корыстолюбия, обсуждаются и решаются в частности Межсоборным присутствием, об этом запрещенному в служении клирику Чувашской митрополии иерею Роману Степанову напомнил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Как отметил у себя в Telegram-канале Владимир Легойда, проблема корыстолюбия, о которой иерей Роман Степанов говорил в опубликованном им видеообращении, «не нова, и существует в жизни Церкви еще с апостольских времен».

«И странно было бы ее решать не путем внутрицерковного обсуждения, исповеди и покаяния, а в рамках общения со СМИ», – добавил глава Синодального отдела.

При этом представитель Русской Церкви подчеркнул, что в ней «созданы и работают механизмы обсуждения и решения подобных проблем; в частности – Межсоборное присутствие».

Владимир Легойда также опроверг сообщение иерея о том, что якобы именно его звонок митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Савватию повлиял на решение о запрещении священника в служении.

«Знакомые с жизнью Церкви люди прекрасно понимают, что правящий архиерей обладает исключительной компетенцией в определении канонического положения того или иного клирика, и эти решения находятся вне зоны ответственности возглавляемого мною отдела», – подчеркнул председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«Я, действительно, говорил с Владыкой Савватием, чтобы уточнить информацию, поскольку к нам стали обращаться журналисты, но это было уже после публикации указа, таким образом, разговор никак не мог повлиять на резолюцию архиерея», – резюмировал Владимир Легойда.

Читайте также:

Что такое Межсоборное присутствие?

Межсоборное присутствие: зачем и для кого

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (8 голосов, средняя: 4,63 из 5)
Загрузка...
7 сентября 2021
Автор: Редакция
Поделиться:

  • Андрей
    Андрей2 недели назадОтветить

    Сейчас нападают на известных богословов незапрещенные священники и не в форме научной полемики, а в обращениях к пастве. И ни Легойде, ни архиереям дела нет. Может оттого, что эти богословы учили и учат, что экуменизм недопустим

  • Александр
    Александр2 недели назадОтветить

    Не верю, я тому что говорит Легойда. Ой не верю...

  • Сергий
    Сергий2 недели назадОтветить

    Ну почему этого иерея сразу уволили, разве нельзя было ему дать щанс?! На совете в епархии разобрали бы эту возникшую проблему, а так получается не терпимость полная.

    • Владимир Гурболиков
      Владимир Гурболиков2 недели назадОтветить

      А что означает "уволили"? Это ж не наёмные работники, а служение.

  • Георгий
    Георгий2 недели назадОтветить

    Не совсем понял г-на Легойду, а исповедь и покаяние от кого? От Патриарха что-ли? Или от отца Романа? Последнему каяться не в чем, только в том, что он слишком поздно открыл глаза, увы... Как знакомый с жизнью Церкви, не понаслышке, человек, могу твердо сказать, что звонок из Патриархии проигнорировать нельзя, и вряд ли кто-то, кто находится в добром здравии это не понимает, а потому вешать лапшу на уши не стоит, лучше промолчать. Ведь молчание золото...

    • Владимир Гурболиков
      Владимир Гурболиков2 недели назадОтветить

      Прежде всего, покаяние корыстолюбцев. Перед кем? Перед Богом. И форма, и содержание публичного заявления молодого священника очень странные, а как раз Легойда ясные вещи говорит. Просто сейчас момент, когда слишком много партийности и политических раздражителей. Их переносить на жизнь Церкви и там подогревать ту же, мирскую партийную борьбу? Это вред один. Что же касается прнозрачности церковных бюджетов -- это только на первый взгляд простой вопрос. Наша история переполнена примерами реквизиции церковных имуществ. Должно было бы полностью измениться и общественное, и государственное сознание и принципы, чтобы возникло доверие и открытость в вопросах с имуществом и деньгами. Это не церковная проблема, а многовековой опыт общественно-государственных отношений в России. Вспомните, что сделала, например, Екатерина Великая. Резонов в пользу секуляризации много можно привести, но реально это таки был откровенный грабёж, а не наведение справедливости. И создание ситуации, после которой смешно упрекать Церковь, что она дальше была строго в фарватере государственной политики. И сколько раз в истории это было и будет... Так что красивые слова про налоговые декларации... Я их слышал на митингах накануне наступления лихих девяностых.