В своих поездках по нашей русской провинции я останавливаюсь обычно в простых деревенских домах, завожу разговоры и долгую дружбу с хозяевами, расспрашиваю их о жизни, снимаю их портреты и интерьеры. 

Зачем фотограф Екатерина Соловьева снимает чашки в сервантах деревенских бабушек

Спустя десять лет, пересматривая архивы, я вдруг заметила, что мои «мимодумные», бессознательные съемки деревенских кухонь, сеней и горниц складываются в отдельную милую полушуточную серию, которую я иронично назвала для себя «Русское хюгге». 

Надо пояснить, что я живу на севере Германии, почти на границе с Данией, и интерьеры в стиле хюгге, теплые, в приглушенных тонах, наполненные мягким светом свечей здесь очень популярны. В таких северных домах я чувствую себя комфортно, мне хорошо и спокойно. 

Зачем фотограф Екатерина Соловьева снимает чашки в сервантах деревенских бабушек

Такое же чувство защищенности и тепла мне дают наши русские дома, где в печке потрескивают дровишки, в серванте поблескивают невыносимо золотые чашки, светит огромный абажур с желтыми кистями, а на тумбочке улыбается зеленый плюшевый медведь  с красным сердечком в лапах.  Эти милые детали много рассказывают о своих хозяевах, – будь то  аляповатая аппликация с надписью «Любимой бабушке», резная разделочная доска или домотканые коврики. Именно они дают ощущение  дома, родного очага, того самого «хюгге» на русский манер, пусть даже без камина и без какао с маршмеллоу.

1
0
Сохранить
Поделиться: