Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, – профессор МГИМО - Православный журнал «Фома»

Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, – профессор МГИМО

2 мин.
iframe
Код скопирован

Высшее образование не может сводиться только к получению профессии и дальнейшей успешной карьере, т.к. прежде всего, оно приобщает человека к системе знаний и мировой культуре на особом университетском уровне, считает профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

В своем Telegram-канале Владимир Легойда сообщил, что в одном из недавних опросов родителей о значимости высшего образования для их ребенка разброс мнений варьируется «от необходимости университетских знаний, чтобы стать квалифицированным специалистом, до признания, что высшее образование для успеха в жизни и приличного заработка нужно далеко не всем».

«Я тоже считаю, что не каждый должен учиться в университете, в противном случае теряется сам его смысл. Основными критериями успешности высшего образования должны быть качество и содержание, а не его массовость», – поддержал одну из точек зрения респондентов профессор МГИМО.

При этом Владимир Легойда с сожалением констатировал, что сегодня высшее образование «часто выступает в качестве необходимой ступени в социализации».

«Имеет место и общая прагматизация образования, когда ценностью становится не получение знаний, а перспектива успешной карьеры и хорошего заработка. Зачастую ни дети, ни их родители не понимают, с какой целью они идут в университет, равно как и общество не понимает, нужен ли будет человек с такой специальностью через время», – пояснил глава Синодального отдела.

Владимир Легойда подчеркнул, что по его личному убеждению «высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии», т.к. оно «про приобщение к системе знаний и мировой культуре в широком смысле слова на особом, университетском уровне».

«И если автоматическим гарантом “устроенности в жизни” высшее образование стать не обязано, то стать ключевым в процессе становления личности и формирования картины мира оно вполне может и должно», – заключил профессор МГИМО.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 голосов, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
12 мая 2023
Автор: Редакция
Поделиться:

  • Марина
    Марина4 месяца назадОтветить

    " Зачастую ни дети, ни их родители не понимают, с какой целью они идут в университет "(с)
    -----------------------
    Родители всё прекрасно понимают, определяя своего ребёнка в вуз. Зачастую понимает и современный ребёнок. Другой вопрос: нужен ли этот вуз именно этому студенту. И даже будучи успешным студентом в процессе обучения, подойдя к выпуску, молодой человек твёрдо знает, что работать по специальности он не хочет. Так, наверное, было и будет всегда. Не в массе, конечно.
    Можно ли на раннем этапе предусмотреть такой вариант? Ведь затрачено время и деньги. А ещё - родительские нервы: " Сынок/доченька, мы ж в тебя стооолько вложили! " Но человеку свойственно искать свой путь в профессии ( и вообще - в жизни ). Мир так устроен.
    Не каждый поступит с первого захода, потом благополучно закончит вуз и дальше уже будет уверенно идти только по этой стезе. Есть и так называемые " метания " из одной в области в другую. Профессиональный лингвист-переводчик, вдруг " уходит " в биологию и пытается совместить две, казалось бы, разные области, став при этом
    уникальным специалистом мирового уровня. И хорошо, если ему в поиске не мешают, и у него хватает силы духа найти свой путь.
    В общем, всё не так просто. Хотя упростить можно. Схема известна: колледж при университете - бакалавриат - магистратура. И главное: " любой каприз - за ваши деньги ".

    Тема успеха - отдельная тема. Её очнь хорошо раскрыли Бербель Швальбе и Хайнц Швальбе в своей книге " Личность, карьера, успех ". Но и с их " инструкцией " многие не согласятся. И, наверное, правильно. Ведь человек хочет быть не только успешен, но и счастлив в том деле, которое он выбрал.

  • Марина
    Марина4 месяца назадОтветить

    Странный подход к получению высшего образования. Студенты технических вузов не поймут.
    ________________________________

    Я тоже считаю, что не каждый должен учиться в университете... "(с)
    ----------------------------
    Интересно, а как будет проходить отбор абитуриентов на практике? По каким критериям?
    Очень бы хотелось, чтобы Владимир Романович более подробно разъяснил " общественности " свои " личные убеждения ".

    И, кстати, у многих священников первое образование получено в светских вузах ещё в Союзе. Значит, умело даже атеистическое советское высшее образование формировать мировоззрение?

    " Per aspera ad astra ".

Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь