Приблизительное время чтения: 1 мин.
Картина «Мона Лиза», находящаяся сейчас в одной из частных коллекций в Санкт-Петербурге, может быть второй версией знаменитого одноименного полотна кисти Леонардо да Винчи.
С таким предположением выступил итальянский специалист Сильвано Винчети, отметивший, что это пока лишь гипотеза, сообщает сайт «Lenta.ru» со ссылкой на издание «Daily Mail».
- Многое указывает на то, что (автором картины) мог быть тосканский гений изобразительного искусства, - заявил эксперт.
Еще один специалист по творчеству Леонардо да Винчи Карло Педретти также считает, что между хранящимся в Лувре подготовительным этюдом к портрету Моны Лизы и картиной, находящейся в Петербурге, можно найти сходства, например, в изображении верхней губы.
А вот реставратор Пауло де Серра предположил, что петербургский вариант может принадлежать как кисти да Винчи, так и кисти одного из его учеников.
Издание отмечает, что на сегодня есть множество теорий относительно того, что Леонардо да Винчи написал несколько версий Мона Лизы.
Напомним, что в начале декабря 2015 года французский ученый Паскаль Котте заявил, что «Мона Лиза» имеет несколько слоев, и под известным портретом он нашел изображение настоящей Лизы Герардини.
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452 — 1519) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и ученый, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения.
Полное название «Моны Лизы», или «Джоконды» — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Картина написана Леонардо да Винчи в 1503-1505 годах. Принято считать, что на полотне изображена супруга торговца шелком из Флоренции Лиза Герардини.
Читайте также:
Леонардо да Винчи: «Поклонение волхвов»
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи
Благовещение Леонардо да Винчи
Плод да Винчи
Фото с сайта sotnikov-art.ru
По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская „Мона Лиза“», второй, от 12 декабря 1945 года, из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Проблема состоит в том, что картины в шахтах были обнаружены 16 июня, а по документам Лувра картина в этот день уже была в Париже. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Эта картина, по версии музея, была реквизирована немцами в Musees Nationaux Recuperation (инв. MNR 265), после войны также попала в Лувр, и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)