Возможно ли популяризовать постные продукты? - Православный журнал «Фома»
Возможно ли популяризовать постные продукты?
Фото: unsplash.com

Возможно ли популяризовать постные продукты?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Код для вставки
Код скопирован

Вопрос читателя:

Здравствуйте!

Возможно ли популяризовать постные продукты в России и привлекать больше внимания россиян к православным постам? Разработать логотип, правила маркировки такой продукции, увеличить шрифт, оформить отдельные стенды в светских магазинах, создавать поздравительные плакаты и наклейки для оформления супермаркетов? Я не вижу такого. Это особенно важно в текущей ситуации чужеземного давления на христианские традиции.

Вера

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Божие на Вас благословение!

Дорогая Вера, если говорить о маркетинговых вещах, я предполагаю, что теоретически популяризовать можно буквально что угодно и технически буквально любой категории товаров, в том числе и постным продуктам, можно создать рекламную кампанию. Если повести ее достаточно грамотно, такие продукты станут предметом моды, популяризуются. Отчасти мы можем видеть это, если я правильно понимаю, на примере различное еды для веганов, продуктов, которые относятся к категории полезного питания и так далее.

А теперь поговорим о смысле поста. Любой христианский пост — это не просто дань моде, это всегда серьезная подготовка к большому празднику — Рождеству Христову, Воскресению Христову. И основа поста — это аскетика, причем пищевые ограничения по смыслу находятся далеко не на первом месте. Основа поста — это углубление духовной жизни, покаяние, то есть переосмысление того, что было сделано неправильно, усиленная молитва, дела любви и милосердия, очень серьезная, если хотите, рефлексия над своей жизнью, своими поступками, мыслями, проявлениями и так далее. Пищевой пост — это одна из граней поста, которая призвана подкрепить духовную жизнь человека, помочь ему отвлечься от земных забот, сконцентрироваться на главном — духовном. Именно поэтому, если человек болен и вынужден есть скоромное, есть традиция гибко выстраивать рацион на пост, так что, например, допускаются молоко и мясо, но человек все равно будет постящимся, налагая на себя ограничения в каких-то других вещах. Один из распространенных примеров в плане еды — отказ от кофе, если человек от него зависим (при том, что формально кофе — продукт растительный, постный). Но смысл не просто не есть скоромное, смысл -освободиться от зависимостей, ощутить внутреннюю свободу.

Думаю, если такая маркетинговая кампания, о которой Вы говорите, будет иметь во главе именно внутреннее преображение человека, это будет полезно, может быть, кого-то привлечет, и дай Бог!. Если это все будет просто про диету — да, наверное, кто-то станет отказываться на 7 недель от мяса, сыров и молока, но в полном смысле постом это не будет, потому что все прочие грани и измерения поста останутся за скобками.

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (10 голосов, средняя: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    8 марта 2023
    Поделиться:

      Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь