Часто говорят, что «на все воля Божия» — в том числе на болезни, войны и тому подобное. Надо ли тогда лечиться или, например, защищать свою страну, ведь это значит выступать против воли Божией?

Выражение «воля Божия» может относиться к двум явлениям, которые следует различать, — к Божьему Промыслу и к Божьему Закону.

Промысел означает, что у Бога есть замысел в отношении как мира в целом, так и отдельных народов и даже отдельных людей. Хотя бесы и злые люди могут противиться Его воле, Бог заранее знает о том, как они себя поведут, и учитывает это в Своем замысле. Например, Иуда предал Спасителя по своей злой воле — это был его собственный греховный выбор, но Бог знал, что Иуда так поступит. Он знал, как поступят римские и иудейские власти, первосвященник, Пилат, воины и все остальные, и включил все эти события в Свой предвечный замысел о спасении мира.

Таким образом, и те, кто противится Богу (даже страшные злодеи, вроде Гитлера), в конечном итоге служат исполнению Божиих замыслов. В книге Деяний святых Апостолов, например, верующие обращаются к Богу с молитвой: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой (Деян 4:24-28).

Христианин может быть твердо уверен в том, что, как бы силы зла ни противились Богу, последнее слово всегда остается за Ним и что в Его замысле даже трагические и мучительные события послужат ко спасению Его верных.

Воля Божия также может означать «Божий закон» — те обязанности, которые Бог возлагает на нас. Как говорил К. С. Льюис: «Добрый человек служит Богу как сын, злой — как орудие». Никто не может разрушить замысел Божий, но мы выбираем, по какую сторону этого замысла мы находимся, подобны ли мы Иуде или апостолу Петру, унаследуем ли мы в конечном итоге спасение или погибель.

Поэтому в любой ситуации мы призваны повиноваться Богу. Например, поддерживать свою (как и чужую) жизнь надлежащим лечением. Умрем мы от этой болезни или нет, отобьемся от страшного врага или нет, решает Бог, а вот повиноваться Богу в этой ситуации или нет, решаем мы — одно другому никак не мешает.

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
3
0
Сохранить
Поделиться: