Воля Божия

Часто говорят, что «на все воля Божия» — в том числе на болезни, войны и тому подобное. Надо ли тогда лечиться или, например, защищать свою страну, ведь это значит выступать против воли Божией?

Выражение «воля Божия» может относиться к двум явлениям, которые следует различать, — к Божьему Промыслу и к Божьему Закону.

Промысел означает, что у Бога есть замысел в отношении как мира в целом, так и отдельных народов и даже отдельных людей. Хотя бесы и злые люди могут противиться Его воле, Бог заранее знает о том, как они себя поведут, и учитывает это в Своем замысле. Например, Иуда предал Спасителя по своей злой воле — это был его собственный греховный выбор, но Бог знал, что Иуда так поступит. Он знал, как поступят римские и иудейские власти, первосвященник, Пилат, воины и все остальные, и включил все эти события в Свой предвечный замысел о спасении мира.

Таким образом, и те, кто противится Богу (даже страшные злодеи, вроде Гитлера), в конечном итоге служат исполнению Божиих замыслов. В книге Деяний святых Апостолов, например, верующие обращаются к Богу с молитвой: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой (Деян 4:24-28).

Христианин может быть твердо уверен в том, что, как бы силы зла ни противились Богу, последнее слово всегда остается за Ним и что в Его замысле даже трагические и мучительные события послужат ко спасению Его верных.

Воля Божия также может означать «Божий закон» — те обязанности, которые Бог возлагает на нас. Как говорил К. С. Льюис: «Добрый человек служит Богу как сын, злой — как орудие». Никто не может разрушить замысел Божий, но мы выбираем, по какую сторону этого замысла мы находимся, подобны ли мы Иуде или апостолу Петру, унаследуем ли мы в конечном итоге спасение или погибель.

Поэтому в любой ситуации мы призваны повиноваться Богу. Например, поддерживать свою (как и чужую) жизнь надлежащим лечением. Умрем мы от этой болезни или нет, отобьемся от страшного врага или нет, решает Бог, а вот повиноваться Богу в этой ситуации или нет, решаем мы — одно другому никак не мешает.

 

Фото Владимира Ештокина

ХУДИЕВ СергейХУДИЕВ Сергей
рубрика: Авторы » Топ авторы »
Обозреватель
УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (10 votes, average: 4,40 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • р.Б. Евгений
    Март 25, 2019 21:02

    На мой взгляд, полностью по Воле Божией жили только в Раю! Потеряв Рай, мы обрели свободу личных действий, но за деяния свои, всё равно отвечаем перед Богом. “И Аз Воздам”!!! Одним Всевышний помогает, других наказывает. Отошли Православные от Бога, попустили революцию, “от ужаса которой вздрогнул весь мир!”, но и евреи-революционеры получили, позднее, для своего народа Холокост!
    Ныне, вновь, киевские “вожди слепые” замахнулись на Православие и своё получат, ибо “Бог поругаем не бывает”!!!

  • Александр
    Июнь 18, 2018 17:04

    То есть, что бы ты ни делал – ты всё равно так или иначе исполняешь волю Божью?

  • Ольга
    Март 7, 2018 10:52

    Я бы сказала проще. Вероятно, Бог посылает болезнь именно для того, чтобы человек боролся с ней и в ходе этой борьбы познал для себя нечто важное, служащее его спасению. Так же и с войной: вероятно, именно такой путь станет спасительным для того, кто втянут в военные события.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *