12 января 2020 года во МХАТе им. Горького состоялась премьера документального стереоспектакля «12 Рождественских историй», поставленного по мотивам публикаций журнала «Фома».

Идея поставить спектакль по мотивам живых историй журнала «Фома» пришла в голову теле- и радиоведущей Алле Митрофановой, которая проработала в издании 14 лет. Концепция проста: два человека на сцене – актер и музыкант, мужчина и женщина – по очереди, словами и музыкой, рассказывают зрителю двенадцать историй, которые можно назвать чудом.

– На сцене и в зале мы проходим через опыт разных людей, которые готовы делиться своими открытиями и потрясениями. – сказала Алла Митрофанова. – Их свидетельства бесценны, потому что они непридуманные – они записаны за жизнью. С каждым из нас Бог говорит на том языке, который мы в данный момент времени в состоянии воспринять. Этот язык и есть жизнь – ее ситуации, подсказки, люди, которые «случайно» оказались рядом.

В течение часа перед зрителями прошел целый год – двенадцать месяцев, каждому из которых соответствует свой рассказ и музыкальное произведение.

Голосом стереоспектакля стал теле- и радиоведущий, профессиональный диктор, лауреат премии «Радиомания» Александр Ананьев. Более двух лет Александр озвучивает истории журнала «Фома» для радио и интернета, его голос хорошо знаком читателям.

Музыкой стереоспектакля стал уникальный 300-летний альт заслуженной артистки РФ, первый альт Национального филармонического оркестра России Светлана Степченко.

В этот вечер зрители услышали удивительные истории, произошедшие с разными людьми: о коте, спасавшем хозяина от водки; нищенке с тремя детьми, которую на рынке чудом встретил муж; каталонце из Медведково, заехавшим в православный монастырь; мужчинах, спевших Рождественскую службу, не зная ни слова из Литургии…

– Мы выбрали 12 очень ярких историй, подобрали музыку – из лучшего, что за столетия написано в нашей культуре, и на сцене исполняли это все два невероятных мастера... И все же до последнего было непонятно, родился наш стереоспектакль или нет. Электричество между сценой и залом – вещь неуловимая, просчитать его невозможно. Только на премьере мы поняли, что случилось все, как в той формуле: 1+1 = 11... Люди смеялись и плакали, – добавила Алла Митрофанова.

Помимо Аллы Митрофановой, Александра Ананьева и Светланы Степченко, в создании спектакля приняли участие пианистка Елизавета Гусельникова, а также коллектив МХАТа во главе с художественным руководителем Эдуардом Бояковым.

Спектакль «12 Рождественских историй» стал первой попыткой оживить «Фому» на сцене и она очевидно удалась.

«Итак, мы с «Фомой» вышли на театральные подмостки. Вчера. На малой сцене МХАТа. И выход получился удачным настолько, что удивил даже самих организаторов, – написал у себя в Facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации) руководитель интернет-проектов журнала «Фома» Алексей Соколов. – Мы, конечно, видели, что билеты проданы, но не ожидали, что люди будут с трудом помещаться в зал. Здесь спасибо нашим читателям, что доверились и пришли поддержать дебют. Ну а за то, что их ожидания оправдались спасибо уже той команде, которая трудилась над проектом».

Успех «12 Рождественских историй» – это не только полный зал в день спектакля, приставные дополнительные стулья вдоль стен и люди, сидящие в зале прямо на ступеньках; это не только долгие аплодисменты после спектакля и букеты на клавишах рояля. Это состояние счастья, в зале и на сцене, когда людям удаётся почувствовать, что все происходящее в этой жизни – неслучайно, Бог рядом, и каждый человек Ему невероятно дорог. Все истории стереоспектакля – об этом.

Администрация театра решила сделать спектакль регулярным. О ближайших датах мы обязательно сообщим.

Смотрите также:

Непридуманные истории “Фомы” теперь в звуке и на видео

0
0
Сохранить
Поделиться: