Владимирскому храму XIX века присвоили статус памятника за уникальные росписи – Православный журнал «Фома»
Владимирскому храму XIX века присвоили статус памятника за уникальные росписи
Фото: Сергей Милов

Владимирскому храму XIX века присвоили статус памятника за уникальные росписи

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Код для вставки
Код скопирован

Храм в честь святителя Василия Великого в селе Борисовское Владимирской области постройки XIX века получил статус памятника монументальной живописи.

Такой статус храм получил неслучайно, а в связи с тем, что в нем сохранились уникальные росписи, созданные в XIX веке палехскими мастерами, сообщает телеканала «Россия Культура».

– XIX век – это был век реалистической живописи. Если на иконах плоские изображения, то здесь, мы видим [росписи – ред.], фактически ничем не отличающиеся от Грановитой палаты Московского Кремля, от шедевров, которые выставлены в Эрмитаже, в Русском музее, – пояснил настоятель храма иерей Аркадий Маковецкий.

Как рассказал отец Аркадий, изучивший историю храма по архивным документам, можно утверждать, что деревянный храм существовал на месте нынешнего еще в 1314 году. В 1835-м на его месте возвели каменный из двух частей – зимней и летней.

В свое время, при росписи храма, палехские мастера своими ориентирами выбрали художников эпохи Возрождения. В настоящий момент, в т.ч. стараниями иерея Аркадия Маковецкого, эти уникальные росписи восстанавливаются. В частности, настенная живопись в зимней части церкви уже восстановлена в полном объеме.

– Когда стала развиваться реалистическая живопись, она стала включать в себя не только сами иконописные изображения, но и альфреику, и пейзажи, – рассказал о стиле росписи храма его настоятель.  

Отмечается, что некоторые лики в летней части храма, расписанного в 1912 году, – святого мученика Иоанна, преподобных Афанасия и Евдокии – сохранились в первозданном виде. Сегодня он находятся под сетью строительных лесов. И это уже другой стиль – билибинский, в основе которого – удлиненные пропорции и соединение разных направлений.

– Из академической живописи, из канонической и старообрядческой, сюжеты, подписи, все немножко разное. Белила, скорее всего, были свинцовые. Очень сильно живопись потемнела, скорее всего, из-за недостатка света, – пояснил росписи и их состояние реставратор Дмитрий Фролов.

Со своей стороны, отец Аркадий считает, что живопись храма имеет множество интересных сюжетов, которые еще ждут своих исследователей. Ожидается, что восстановленные росписи будут доступны для всеобщего обозрения в 2023 году. Тем временем, священник завершает свою книгу об истории самого храма.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 голосов, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
23 ноября 2022
Автор: Редакция
Поделиться:

    Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь