Правительство России сегодня озабочено развитием системы образования, в котором происходят фундаментальные изменения, на это указал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО Владимир Легойда.

В частности, как отметил Владимир Легойда в программе «Родительское собрание» в эфире радиостанции «Эхо Москвы», упомянутый факт подтверждает и просьба представить стратегию развития, с которой несколько дней назад вице-премьер Дмитрий Чернышенко обратился к ВУЗам, что является хорошим сигналом, связанным с пониманием необходимости планирования развития ВУЗов в диалоге с Правительством.

В целом, констатировал представитель Церкви, представление об образовании как об услуге продолжает присутствовать в общественном сознании.

Владимир Легойда напомнил, что в 1990-е годы «мы стыдливо изгнали воспитание из ВУЗов и даже из школы». При этом он заметил, что «не плачет о советском образовании», которое имело недостатки, и не считает его «самым лучшим в мире».

Глава Синодального отдела пояснил, что с античных времен образование рассматривалось как совокупность обучения и воспитания.

– Сейчас образование становится способом формирования навыков, а не мировоззрения, задача приобщения к культуре даже не ставится, – заметил представитель Церкви.

По словам Владимира Легойды, Google и другие корпорации предлагают молодым людям курсы продолжительностью несколько месяцев, которые гарантируют последующее трудоустройство, что «является серьезным вызовом для всей системы вузовского образования».

– Никакой Google не введет вас в пространство культуры, что призвано делать вузовское и школьное образование, – заметил в этой связи представитель Церкви.

Владимир Легойда также указал, что на образовательный процесс влияет поколенческий разрыв, отсутствие языка общения с молодыми.

– Я прочитал всего «Гарри Поттера», думал, что этого достаточно, чтобы общаться с молодым поколением, но это не так, – поделился он.

В рамках программы также была затронута тема дистанционного образования, и ведущий программы Алексей Кузнецов заметил, что не знает ни одного сторонника тотального перевода образования на «дистанционку».

В свою очередь, Владимир Легойда заметил, что при всей обоснованной критике в отношении дистанционного образования, намного более серьезным является вопрос философии современного образования, его содержания и целей, с чем и связана задача планирования развития ВУЗов.

В заключение представитель Церкви заметил, что в новом году рассчитывает на возвращение образовательного процесса в аудитории, но не ценой здоровья, а, учитывая современные знания о коронавирусе, с соблюдением необходимого уровня безопасности.

0
0
Сохранить
Поделиться: