Этот диск долго стоял у меня на полке. Его черный однотонный корешок казался незаметным среди прочих разноцветных обложек. Мы с мамой купили его лет пять назад в Ярославле. Купили просто потому, что из поездок принято привозить сувениры. Потом их, как правило, ставят на полку и забывают. Так, наверно, сделали почти все туристы, посетившие вместе с нами Спасо-Преображенский монастырь, который ныне носит гордое имя Ярославского музея-заповедника.В монастырском дворике молодой человек исполнял нечто неслыханное на импровизированной “колокольной установке”. Вокруг него собирались группы туристов и с интересом слушали, видимо, впервые столкнувшись с подобным “жанром”. Впрочем, многие даже не слушали, а, скорее, наблюдали за тем, как ловко руки звонаря управлялись с колоколами. Выглядело это и вправду необычно, особенно – для неподготовленного наблюдателя. Несколько веревок молодой человек зажимал между пальцев, и малейшее движение кистью приводило язычок одного из колоколов в действие. Еще одна веревка была закреплена на локте, который чудным образом двигался совершенно обособленно от всей остальной руки. “Победитель всероссийского конкурса звонарей, – с гордостью объявила женщина-гид. – А вот продаются его записи”. И мы все, как по приказу, двинулись к лотку.В тот момент я был убежден, что действительно буду слушать этот диск: ведь, по словам гида, в доме, где звучит колокольный звон, – всегда радость и любовь. И по возвращении домой один раз я его действительно включил, но никакого особого прибавления любви в доме, вроде, не почувствовал, да и “музыка” показалась мне несколько однообразной. Слишком все это было далеко от любимого репертуара обыкновенного восьмиклассника. И пластинка с загадочным названием “В ярусе звона” обрела свое пристанище на полке по соседству с альбомом Джона Леннона и вторым концертом Рахманинова. До поры.Прошло пять лет. Я немного повзрослел. Нельзя сказать, что ко мне “пришла” вера”. Она просто стала сознательной... И вот однажды, разбирая полку с дисками, я наткнулся на давно забытую черно-белую обложку. На обратной стороне был перечень “композиций”: Благовест, Ионофановский звон, Водосвятный звон, Повседневный звон и другие названия, которые когда-то ничего для меня не значили. И вдруг стало интересно: а что если и вправду можно осмысленно слушать колокольные звоны? И те туристы, которые пять лет назад купили такие же диски, ежедневно начинают день, например, с Будничного звона?Это был второй раз, когда в нашей квартире зазвучали колокола. Ровные неспешные удары Благовеста приобрели теперь серьезность и величие. Ответ был однозначным: колокольные звоны можно слушать осмысленно. Другой вопрос: а зачем? И диск снова вернулся на полку.

Я часто вспоминал слова нашего гида о том, что в доме, где звучит колокол, – всегда радость и любовь. Вспоминал – и удивлялся: почему? Какая логика, какая тут связь? Но однажды в душу, а за ней и в дом пришла Любовь. Господь даровал счастье почувствовать ее. И я понял, что юношеская забывчивость в свое время сыграла со мной злую шутку: в доме, где звучит колокол, действительно всегда Любовь. Только это не Любовь приходит на звон, а звон возникает вслед за Любовью. Это она приводит в дом колокола как потребность в сопровождении жизни во Христе.

Есть музыка для того слуха, который мы называем духовным. Ее невозможно просто слушать, ее можно только чувствовать и проживать. Так я вдруг сам ответил на вопрос “зачем?”. И включил Благовест. Он зазвучал уже без былой серьезности и вовсе не величественно, а очень просто и понятно. Он действительно принес в дом Благую Весть.

Константин

0
0
Сохранить
Поделиться: