Минобрнауки России запустило сайт с рейтингом эффективности работы ВУЗов страны в медиасреде.
Согласно медиарейтингу за август 2022 года, 1 место занимает Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, сообщает сайт Минобрнауки.
2 место в рейтинге занимает Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, а 3-е – Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».
В целом, как отмечается, «количество просмотров публикаций в телеграм-каналах вузов увеличилось на 3 млн., а число подписчиков выросло более чем на 80 тыс. человек. На 450 тыс. увеличилось количество просмотров во “ВКонтакте”, а к сообществам университетов в этой сети присоединилось свыше 167 тыс. человек».
Уточняется, что итоговый рейтинг M-rate складывается из трех показателей: эффективности работы ВУЗа со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). Каждый из трех показателей рассчитывается отдельно и влияет на итоговую формулу подсчета результатов.
Показатель эффективности работы ВУЗа со СМИ включает в себя количество публикаций об учебном учреждении и его сотрудниках в региональных, федеральных и Интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о ВУЗе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Также медиарейтингом учитывается эффективность работы ВУЗа с соцсетями, которая основывается на наличии у организации аккаунтов и работе в соцсетях.
Кроме того, определяется и показатель эффективности работы ВУЗа с сайтом, которая складывается из таких факторов, как аудитория сайта, время, проведенное пользователями на нем, количество посещений за месяц и показатели отказов.