В Общественной палате предложили отложить принятие федерального перечня школьных учебников

Общественная палата России предложила отложить принятие федерального перечня школьных учебников и рассмотреть вопрос о совершенствовании порядка формирования данного перечня, сообщает ИТАР-ТАСС.

«В конце февраля научно-методический совет Минобрнауки принял решение не рекомендовать к включению в федеральный перечень 136 учебников. Считаем, что ряд изданий был отклонен по формальным основаниям при наличии положительных экспертных заключений, что уже вызвало социальную напряженность в учительской и родительской среде», - сказано в заключении Палаты.

По мнению общественников, это связано «с недоработками в действующем порядке формирования перечня учебников, утвержденном Минобрнауки 5 сентября 2013 года».

В результате, по мнению членов Общественной палаты, «возможность обучаться по тем или иным учебникам зависит не от качества учебников, а от оперативности и бюрократической подготовленности издательств».

Представители Палаты отметили, что «несмотря на название, перечень учебников является не рекомендательным — он имеет важное нормативное значение и ограничивает возможность выбора тех или иных учебников образовательной организацией».

Это связано с тем, что в статье 18 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обозначен запрет на использование государственными образовательными учреждениями учебников, не вошедших в перечень.

«Фактически решение совета сокращает перечень учебников, которые могут быть использованы в учебном процессе, отрицает ценность вариативности общего образования и не соответствует принципам государственной политики в сфере образования, закрепленным в федеральном законе», - подчеркнуто в тексте заключения.

Общественная палата порекомендовала «провести дополнительный анализ востребованности и реального использования учебников, которые не вошли в перечень, и пересмотреть решение совета», а также «рассмотреть вопрос совершенствования порядка формирования перечня с целью обеспечения безусловного приоритета содержательных критериев над формальными при рассмотрении вопросов включения учебников в перечень».

0
0
Сохранить
Поделиться: