22 ноября 1941 года, 83 года назад, по «Дороге жизни» к блокадному Ленинграду прошли первые машины.
В годы Великой Отечественной войны «Дорогой жизни» называли единственную военно-стратегическую магистраль и уникальную топливную артерию, проходившую по Ладожскому озеру и связывавшую осажденный город с тыловыми районами страны.
По «Дороге жизни» в осажденный Ленинград доставляли продовольствие, снаряды, топливо и стройматериалы.
22 ноября 1941 года в осажденный немецко-фашистскими захватчиками Ленинград отправились первые «полуторки» с мукой и боеприпасами, напоминает в своем Telegram-канале Государственный исторический музей.
«Стоял мороз, водителям приходилось работать на открытом ветру, а для облегчения автомобилей снимали все лишнее – порой даже кабины. Запуску единственной транспортной магистрали, связывавшей блокадный Ленинград с Большой землей, предшествовала напряженная работа», – отмечается в сообщении.
Организовать «Дорогу жизни» удалось в короткие сроки, хотя на тот момент даже не был изучен до конца ледовый режим Ладожского озера. Тем не менее, была создана целая инфраструктура, позволившая снабжать самым необходимым в годы блокады не только Ленинград, но и Кронштадт, и Ораниенбаумский плацдарм, и войска Ленинградского фронта, и Балтийский флот.
Как отметили в ГИМе, «дорога начала действовать в те дни, когда нормы продовольствия в городе были снижены до трагических 250 г хлеба в сутки для рабочих и 125 г для всех остальных». Действовала «Дорога жизни» с 1941 по 1944 годы.
Читайте также: