В Церкви обеспокоены невозможностью для школьников в ряде регионов изучать основы религий

Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий выразил обеспокоенность тем, что в ряде регионов России ущемляются права школьников на изучение основ религиозных культур, сообщает агентство «Интерфакс-религия».

- Многие директора школ, не будучи противниками преподавания религиозной культуры, неправомерно вынуждают родителей отказываться от выбора религиозных культур по причине отсутствия подготовленных кадров учителей, - сказал владыка Меркурий, выступая на Рождественских парламентских встречах в Совете Федерации.

По его мнению, отсутствие возможности выбора дискредитирует решения власти, свидетельствует о некомпетентности и неэффективности работы в сфере образования не только государства, но церковных структур.

По приведенной иерархом статистике, так, в Башкирии «Основы православной культуры» в рамках упомянутого курса выбрали лишь 0,5% школьников, основы ислама - 4,2%, основы светской этики - 73%, основы мировых религиозных культур - 21,7%.

В Татарстане и Кабардино-Балкарии основы православия и ислама изучают 0%.

На Сахалине закупили учебники, которые вообще не предусматривают выбор религиозных культур.

В тоже время, по словам владыки Меркурия, еще одной проблемой является растянутость преподавания религиозных культур и светской этики по годам обучения.

Глава Синодального отдела считает, что существующий формат - один год в четвертом классе – «это затянувшийся эксперимент».

- Думаю, меня поддержат представители наших традиционных конфессий, что в той или иной форме изучение религиозной культуры в школе должно присутствовать на всех ступенях средней школы, во всех классах. Конечно, добровольно, по выбору, - отметил митрополит.  

В заключение, представитель Церкви особо отметил то, что нехватка подготовленного к работе в системе образования духовенства, отсутствие взаимопонимания с представителями органов управления образованием, недостаточная разработанность учебно-методического обеспечения курса, нарушение процедуры выбора модулей и многие другие проблемы «уже имеют готовые алгоритмы решения и требуют лишь согласованного подхода церковных и государственных структур».

0
0
Сохранить
Поделиться: