10 марта 2020 Автор: Редакция

Тончайший юмор, глубинное молчание и потрясение перед Божьим замыслом о конкретных людях, – отзывы о стереоспектакле "12 непридуманных историй"

"12 непридуманных историй" – новый уникальный проект журнала "Фома". Мы перенесли наши истории о личных встречах с Богом на сцену. И сделали это в необычном формате стереоспектакля.

Стерео – значит "двое": мужчина и женщина, слово и музыка, голос и альт. Они дополняют друг друга, погружая в атмосферу чуда, радости, размышлений о жизни. В течение часа перед зрителями проходит целый год – двенадцать месяцев, каждому соответствует живая история и музыкальное произведение. В каждой истории – живое присутствие Бога. И, следуя времени, новый спектакль постоянно меняется – появляются новые истории...

Отзывы зрителей

Алла Плоткина, режиссёр, продюсер, руководитель Мастерской режиссуры ВГИК им. С.А. Герасимова:

Спектакль «12 непридуманных историй» - пример того, как при очень лаконичной форме может доминантой стать содержание. И это происходит, безусловно, благодаря уникальному дару Александра Ананьева, который в этом проекте не просто чтец, а скорее проводник, разворачивающий перед зрителями все оттенки смыслов тех реальных историй, которые публика вместе с ним проживает за час спектакля. И в них есть и тончайший юмор, и какое-то глубинное молчание и потрясение перед Божьим замыслом о конкретных людях, и радость узнавания характеров и ситуаций.

А самое главное, этот проект создает какое-то новое пространство, в котором ты начинаешь иначе видеть и себя и тех, кто рядом... Я это поняла, наблюдая своих студентов, начинающих режиссеров, которые после спектакля, не желая покидать это пространство, спрашивали меня: «А можно мы эти истории снимем?..»

Константин Мацан, ведущий телеканала «Спас» и радио «Вера»:

Это со-бытие. Совместно-проживаемое-бытие на сцене и в зале. Разделённый всеми опыт. Когда в услышанных историях узнаешь и обретаешь сам себя. Совпадаешь, встречаешься с самим собой. И спрашиваешь этого давно знакомого незнакомца, быть может, о самом важном.

Алёна Душка:

Уже после первого рассказа у меня подступил ком к горлу. Мои друзья сидели и внимали каждому слову, в глазах была лёгкая растерянность: как может просто чтение рассказов быть таким цепляющим за что-то там далеко-далеко внутри тебя??!

А со сцены звучала музыка Баха, слышались звуки дождя или они просто рождались в моем воображении из сотканного полотна рассказа, который так великолепно читал Александр. Я видела разрушенный храм, где несколько часов провели в беседе священник и самоубийца; слышала скрежет коготков Кузи – кота, который так предан был хозяину, что несмотря на его предательство, вернулся домой, преодолев сотни километров. Я сидела рядом с вдовой на вокзале в Омске в 1943 и думала вместе с ней, как прокормить троих детей, как стыдно, и обидно сидеть и собирать подачки, но ведь надо как-то жить ... и я увидела встречу взглядов – ее и ее мужа, который в тот день вышел из госпиталя прогуляться и вдруг решил помочь 30 рублями «вдове»... Я стояла в реанимации и переживала за только что рождённую жизнь...

Мы слушали рассказы, все больше удивляясь, как простые истории, – ну как будто и ты можешь вспомнить не один случай из своей жизни, превращались в чудеса. Выйдя из театра, мы долго не уходили, наперебой высказывая друг другу впечатления, выбирая лучший рассказ...

Но главное, что мы вынесли из этого спектакля – это самих себя ... Мы увидели глубину друг друга через призму услышанных рассказов. И пространство историй, всех, кто сидел в том зале, кто создавал спектакль, - седлало нас едиными. А разве это не чудо?

Оксана Кавальская:

Скажу лишь одно: слёзы сдержать не удалось. А ведь это реальные истории из жизни! Когда Господь показывает, что Он рядом. Когда среди повседневной суеты происходит чудо.

Ольга Маркушева:

Не я одна вытирала украдкой набегавшие слезы, как мне заметилось. Через искренние тексты, потрясающую музыку и очень тактичную и уместную сценографию мы с авторами текстов и артистами поговорили о Главном. О человеке перед вечными вопросами, о Божественном Чуде – когда ты внутри себя задаешь вопрос и получаешь вскоре ответ «прямым текстом»...

Александр Матушкин:

На выходе поймал себя на мысли, а ведь я только что, за час прожил 12 жизней совершенно незнакомых людей, и при этом герои этих историй стали мне словно хорошие знакомые. Истории были очень короткие, я бы даже сказал стремительные, и Александр словно выстреливал ими в зрителей, оставляя глубоко в душе благостный след добра и какой-то радости, пусть и временами с оттенком грусти. Всегда удивляло, как при отсутствии декораций возможно придумать подобное, что будет трогать куда сильнее, чем раскрученный костюмированный спектакль!.

Надежда Базукевич-Тришина:

Мне очень близки и интересны те проекты, что делают Александр Ананьев и Алла Митрофанова. Сегодня они второй раз представляли публике свои "12 непридуманных историй". Подруга, которая была на премьере, предупреждала, что надо будет держать поближе платки. Потому что придется плакать и смеяться. Она оказалась права. Саша читал рассказы авторов журнала "Фома" о встрече с Богом.

Есть у меня такие истории, которые одновременно и хочется рассказать, записать – и не хочется. Потому что это предельно искренне и нежно. А словами – боюсь приукрасить – и навсегда уже что-то потерять. Это если ночью, на кухне, рассказать близкому человеку - и уже заплакать от счастья, что он понимает... Но такую историю я не смогла бы опубликовать на фэйсбуке, напечатать в журнале или рассказать в микрофон. А авторы «Фомы» все это смогли. Я удивляюсь и радуюсь за всех – и за себя, и за них.

Исполнители:

Голос – Александр Ананьев, автор и ведущий программ на радио ВЕРА и телеканале «Спас»

Альт – Светлана Степченко, Заслуженная артистка России, солистка Национального филармонического оркестра под руководством Вл. Спивакова

Фортепиано – Елизавета Гусельникова

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 голосов, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
10 марта 2020
Автор: Редакция
Поделиться:

    Загрузить ещё