Студентам сегодня не хватает чувства ответственности и желания задавать вопросы, считает Владимир Легойда

Современным студентам необходимо больше уделять внимания развитию чувства ответственности, а также желания задавать вопросы своим преподавателям, считает профессор МГИМО, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

В интервью «Российской газете» Владимир Легойда отметил, что студентам сегодня во многом не хватает именно чувства ответственности.

Материал по теме


Хайп преувеличен: преподаватель МГУ о том, потеряна ли для нас современная молодежь

Хайп преувеличен: преподаватель МГУ о том, потеряна ли для нас современная молодежь

Прозвучал последний школьный звонок, и у тысяч сегодняшних выпускников и завтрашних абитуриентов осталось совсем немного времени, чтобы определить, чем они будут заниматься в ближайшие годы, а возможно — и всю жизнь. Какие мотивации движут завтрашними первокурсниками, прислушиваются ли они к голосу старшего поколения и актуальна ли сегодня классическая проблема отцов и детей — об этом «Фома» побеседовал с доцентом факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, кандидатом филологических наук Григорием Владимировичем Прутцковым.

– Кроме фундаментальных образовательно-интеллектуальных процессов, в которых пойди разберись, есть еще другие важные качества. Скажем, чувство ответственности… Даю своим студентам задание: взять «интервью про интервью» у знаменитости – на выбор. Конечно, все хотят у Познера. И я договариваюсь с Познером. Проходит неделя. Спрашиваю: взяли интервью? Нет, я еще ему не звонила. Кому? Познеру? У меня это не укладывается в голове…, – признался профессор МГИМО.

Еще одно качество, которое, по его мнению, стоило бы развивать в себе университетской молодежи – это желание задавать вопросы своим преподавателям.

– Для коммуникации со студентами завожу в «Фейсбуке» закрытую группу. Знаете, что удивительно? Я там самый активный: не они мне вопросы задают, но я им что-то пишу – посмотрите то, прочитайте это… Правда, в этом году один первокурсник мне написал: «Не думайте, Владимир Романович, что мы такие потерянные. Мы Вас не дергаем, потому что нас в школе учили: тот, кто все время идет к учителю с вопросом, – дурак несамостоятельный. Вопросы – показатель слабости». Если их так научили, это чудовищно! – поделился Владимир Легойда.

По его признанию, будучи сам студентом, он горел желанием задать вопросы своему преподавателю Юрию Вяземскому.

– В шестом или седьмом классе я прочитал его повесть «Шут». Потом посмотрел одноименный фильм Эшпая. И когда на первом курсе однокурсник бросил «Вон Вяземский идет», я обалдел совершенно. Тот самый?! Он должен был у нас что-то читать на втором курсе. Но я не стал дожидаться. Еще первокурсником пришел к нему на кафедру и вцепился, как пиявка. Мы говорили о Евангелии, о русской философии. Даже оформили фиктивный спецкурс «Русская религиозная философия», – рассказал глава Синодального отдела.

Вцелом, как отметил Владимир Легойда, он всегда напоминает студентам, что полноценное образование – это, прежде всего, самообразование.

– ВУЗ может тебя развить, но склонности и способности должны быть твои, а усилия – тем более, – резюмировал профессор МГИМО.

Читайте также:

Об образовании, его традициях и тенденциях сегодня читайте здесь.

 

Фото: Komsomolec/pixabay.com

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *