Современным студентам необходимо больше уделять внимания развитию чувства ответственности, а также желания задавать вопросы своим преподавателям, считает профессор МГИМО, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

В интервью «Российской газете» Владимир Легойда отметил, что студентам сегодня во многом не хватает именно чувства ответственности.

- Кроме фундаментальных образовательно-интеллектуальных процессов, в которых пойди разберись, есть еще другие важные качества. Скажем, чувство ответственности... Даю своим студентам задание: взять «интервью про интервью» у знаменитости - на выбор. Конечно, все хотят у Познера. И я договариваюсь с Познером. Проходит неделя. Спрашиваю: взяли интервью? Нет, я еще ему не звонила. Кому? Познеру? У меня это не укладывается в голове..., - признался профессор МГИМО.

Еще одно качество, которое, по его мнению, стоило бы развивать в себе университетской молодежи – это желание задавать вопросы своим преподавателям.

- Для коммуникации со студентами завожу в «Фейсбуке» (деятельность организации запрещена в Российской Федерации) закрытую группу. Знаете, что удивительно? Я там самый активный: не они мне вопросы задают, но я им что-то пишу - посмотрите то, прочитайте это... Правда, в этом году один первокурсник мне написал: «Не думайте, Владимир Романович, что мы такие потерянные. Мы Вас не дергаем, потому что нас в школе учили: тот, кто все время идет к учителю с вопросом, - дурак несамостоятельный. Вопросы - показатель слабости». Если их так научили, это чудовищно! – поделился Владимир Легойда.

По его признанию, будучи сам студентом, он горел желанием задать вопросы своему преподавателю Юрию Вяземскому.

- В шестом или седьмом классе я прочитал его повесть «Шут». Потом посмотрел одноименный фильм Эшпая. И когда на первом курсе однокурсник бросил «Вон Вяземский идет», я обалдел совершенно. Тот самый?! Он должен был у нас что-то читать на втором курсе. Но я не стал дожидаться. Еще первокурсником пришел к нему на кафедру и вцепился, как пиявка. Мы говорили о Евангелии, о русской философии. Даже оформили фиктивный спецкурс «Русская религиозная философия», - рассказал глава Синодального отдела.

Вцелом, как отметил Владимир Легойда, он всегда напоминает студентам, что полноценное образование – это, прежде всего, самообразование.

- ВУЗ может тебя развить, но склонности и способности должны быть твои, а усилия - тем более, - резюмировал профессор МГИМО.

Читайте также:

Об образовании, его традициях и тенденциях сегодня читайте здесь.

 

Фото: Komsomolec/pixabay.com

0
0
Сохранить
Поделиться: