Приблизительное время чтения: 2 мин.
Создатели художественного фильма «Орда», который стал обладателем двух наград на завершившемся недавно 34-м Московском международном кинофестивале (ММКФ), рассказали о смысле и причинах успеха своей картины.
- Наш фильм - о жертве, а ещё о слабости, которая перемалывает силу. И о том, что Бог не принимает заказы на чудо. И о том, что зло имеет тенденцию к самоуничтожению, - поделился своим мнением сценарист фильма Юрий Арабов.
Он также заметил, что данный фильм не состоялся бы без участия хорошо известного проекта «Православная энциклопедия».
- Залогом успеха фильма стало то, что он снимался в «Православной энциклопедии», а её руководитель Сергей Леонидович Кравец — один из наших лучших продюсеров и абсолютно культурный человек. Я не знал, что у нас получится в итоге. Но, посмотрев, понял, что могу за эту картину отвечать, - добавил Юрий Арабов.
В свою очередь, Сергей Кравец признался, что идея снять фильм о митрополите Алексии – главном герое картины - существовала уже давно.
- Фильм о святителе Алексии мы задумали давным-давно. Ведь это ключевая фигура не только для нашей Церкви, но и для истории России. Важно, чтобы об этом человеке знали больше, - отметил руководитель «Православной энциклопедии».
Поделился своими впечатлениями и актер Максим Суханов, которому и выпала честь сыграть роль святого митрополита Алексия.
В частности, отмечая, что конечный результат ему несомненно понравился, актер заметил следующее:
- Смотрел фильм не сейчас, а сразу после завершения работы над картиной. Пересматривать сделанное предпочитаю через продолжительное время, чтобы всё как-то отстоялось в душе. Для меня было важным показать, что «орда» так или иначе существует внутри каждого человека, и победить её возможно.
Напомним, что сюжет фильма “Орда” основан на реальных событиях, произошедших в середине XIV века. В Москву прибывают посланники ордынского хана Джанибека и ставят московскому князю Ивану ультиматум. Глава Русской Православной Церкви митрополит Алексий должен отправиться с ними в Орду и излечить от слепоты мать хана Тайдулу. В противном случае хан грозит отправить на Москву карательную экспедицию. После некоторых колебаний митрополит Алексий соглашается и вместе с помощником отправляется в путь. Все главные события фильма разворачиваются уже непосредственно в Золотой Орде.
Фото с сайта filmz.ru
По материалу издания «Крестовский мост»
Если говорить об игре актеров и о работе съемочной группы в целом, то фильм "Орда" снят, вообще-то, неплохо.
Но, увы, фильм этот повторяет - воспроизводит на экране - многие антитатарские и антиордынские вымыслы сочинителей "истории России" времен "романо-германского ига" - как назвал режим царей Романовых историк и философ князь Н.С. Трубецкой.
Именно тем, кто устанавливал это романо-германское иго, и было необходимо сеять вражду между двумя стратегическими этносами (народами) Евразии – русскими и татарами. Но и ныне, видимо, это еще кому-то очень нужно…
По теме "монголо-татарского нашествия и ига" и в целом о русско-татарских отношениях в истории стоит прочитать работы историка-исследователя Г.Р. Еникеева. Этот историк логически и фактологически обоснованно показывает, что основные "тема и идея" романовского официального курса истории России о вековечной вражде русских и татар является попросту идеолого-пропагандистской фальсификацией противников ордынцев.
Главное, романовские сочинители "истории России" утаили то, что среди ордынцев, в том числе и в руководстве, были как татары, так и русские.
То есть, вначале прокитайские, а после и прозападные сочинители истории утаили, что Держава Монгол ("Монгол Улус" - в переводе со старотатарского означает "Вечная Держава") была создана именно предками современных россиян, в том числе и русских.
Как выразился русский академик востоковед В.П. Васильев, "сокрыли во мраке действительное происхождение Чынгыз-хана и его государства" и много положительного, что было создано ордынцами и приписано после к достижениям чужих "восточных и западных народов".
На самом деле на смену ордынскому правлению в Евразии-России, отличавшемуся гораздо более гуманными принципами, чем это описывается в официальной истории и в произведениях, подобных обсуждаемому, было установлено реальное и бесчеловечное "романо-германское иго" (Н.С. Трубецкой).
И вот дабы оправдать резкое ухудшение положения народа при романовых, и был сконструирован курс "истории России", в котором два основных этноса Евразии – русские и татары - были представлены врагами друг другу, а ордынский период правления был объявлен "татарским игом".
О том, что именно и как позаимствовали русские у "татар-завоевателей", здесь в сообщении и не скажешь, лучше все про все прочитать в книгах Г.Р. Еникеева: несуразности и фальсификации романовского курса истории, убеждающего нас о "вековечной вражде русских и татар", досконально проанализированы и разоблачены в книге "Корона ордынской империи": http://www.labirint.ru/reviews/goods/269901/ Издание второе, первый раз эта книга была издана в 2007 г. Недавно эта книга была издана в третий раз (в сентябре 2012 г.).
В книге "По следам черной легенды" развитие и продолжение этого исследования:
http://tartareurasia.ucoz.com/publ/knigi_enikeeva_gr/kniga_quotpo_sledam_chjornoj_legendyquot/prodolzhenie/6-1-0-36 На ее обложке средневековый портрет Чынгыз-хана, воспроизведенный с учетом сведений татарского исторического источника "О роде Чынгыз хана" и других сведений из мировой историографии – возможно, с несколько неожиданной для многих внешностью (некитайской и не халха-монгольской), с синими глазами и с окладистой рыжей бородой.
В 2011-2012 гг. вышли также следующие книги Г.Р. Еникеева по истории Орды: “Великая Орда: друзья, враги и наследники” и "Наследие татар": http://www.biblion.ru/product/828056/
Есть хорошие статьи по содержанию книг Г. Еникеева: “О подлинной истории стратегических этносов Евразии”: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35130/
и "Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно":
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Чингиз-хан_и_татары