Читайте в июньском номере журнала: 

- Колонка главного редактора Владимира ЛЕГОЙДЫ «Пока гром не грянет, или О том как важно креститься в хорошую погоду»: 

«Как это ни странно, ощущать присутствие Бога, когда «все хорошо», сложнее, чем когда «все плохо». И просить о помощи легче, чем благодарить». 

- Тема номера: Помощь семье

   - диалог многодетного отца, обозревателя журнала «Фома» Александра ТКАЧЕНКО с многодетной мамой, первым заместителем председателя

Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей

Натальей КАРПОВИЧ записал журналист Алексей СОКОЛОВ

- Что положено семьям и как это получить? 

- "У вас будет ребенок!" - совместный проект с программой "ПОКА ВСЕ ДОМА". 

Герои номера: Илзе ЛИЕПА, митрополит ИЛАРИОН (Алфеев), Павел КРЮЧКОВ, епископ Нижегородский и Арзамасский ГЕОРГИЙ  

Новый проект «ФОМЫ»: книжная серия для детей «НАСТЯ И НИКИТА» 

Также в номере Вы найдете ответы на вопросы:

- как делаются просфоры

- кому и зачем нужно прощение;

- что делать когда ребенок влюбился;

- как относится Церковь к Марии Магдалине. 

 

А вот что думает о материалах журнала Наталья Кузьмина, проректор по экономике и хозяйству МГИМО(У) МИД России, вице-президент Академии российского искусства, доктор экономических наук, мать четверых детей, Москва:  

В этом номере журнала «Фома» я с интересом прочла разговор двух многодетных родителей, депутата Госдумы Натальи Карпович и публициста Александра Ткаченко («Достаточно одной капли?»,  

с. 16
). Обсуждают актуальнейший вопрос: как, не будучи богатым, содержать многодетную семью? По-своему правы оба. Это хороший спор, но важно, чтобы он не вызывал иждивенческой реакции, выяснений, кто кому и насколько обязан. Нужно найти очень тонкую грань: чтобы государство заботилось о людях, и не потому, что кто-то от него этого требует. Необходимо создать максимально простой механизм получения пособий, который будет не усложнять жизнь многодетным, а облегчать ее. Но важно, чтобы и многодетные понимали: они рожают детей в первую очередь для себя, из желания быть окруженными этой любовью, а значит, и ответственность за воспитание и обеспечение лежит прежде всего на них.

  Главный вопрос, который поднимает в своем интервью Илзе Лиепа («Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера», с. 40), на мой взгляд, таков: человек приходит к вере или вера приходит к человеку? Вспоминаю разговор на эту тему с одним очень уважаемым пожилым академиком. Он рассказывал о своем детстве. В 40-е годы, пока его отец был на войне, он воспитывался у бабушки. Внуков она растила в любви к Богу, почти каждое воскресенье была с ними в храме. Когда отец вернулся с войны, сыну было уже лет шесть–семь. Вернулся отец бравым героем, в орденах. Будучи атеистом, он стал посмеиваться над сыном, говорил: «Пойдешь в школу — там над тобой тоже все будут смеяться: что ж ты как старушка неграмотная!» Мальчик разрывался: он обожал отца, героя войны, но он и Церковь любил… И тогда бабушка приняла такое решение: «Внучек, — сказала она ему, — я верую в Бога, отец твой не верует. Отец прав: ты пойдешь в школу, над тобой начнут смеяться, будет трудно... Не нужно этого. Я буду за вас за всех молиться. Господь не оставит. Потом придет время, и Он тебе откроется». Прошли годы, ее внук стал известным ученым. И в зрелом возрасте он обратился к Богу. Он всегда помнил бабушкины слова и уверен, что это не он пришел к вере, но Господь его к Себе обратил. Илзе Лиепа говорит о том же: если бы Господь захотел, Он бы всех нас строем поставил и к Себе привел. Но нет — Он каждого зовет и каждого ждет... И Сам решает, кого и когда призвать. Потому, наверное, и идем мы к Нему такими разными путями...

  Размышления Виталия Каплана («Виртуальная защита», с. 48) по поводу Дня защиты детей очень своевременны. С советских времен этот праздник сводится к тому, что 1 июня мы бьем себя кулаком в грудь: мы за защиту детей! И, влекомые благими намерениями, объединяемся «для защиты» не из любви к детям, а на почве ненависти к тем, кто их обижает. Я глубоко убеждена, что объединяться нужно не в ненависти, но в желании помочь. Удивительный пример тому — фонд Чулпан Хаматовой. Она никого не призывает выступить единым фронтом против виноватых, она их и не ищет, а просто делает свое дело, очень непростое, очень важное. Без веры и любви, на мой взгляд, это было бы невозможно.

  Острую тему поднимает Екатерина Версоцкая («Самое сложное — не осудить», с. 52) в размышлениях о родителях брошенных детей. Действительно, как мало мы знаем об этих людях. Есть ли у нас право их осуждать? Мой личный опыт дает отрицательный ответ. Я заочно знаю маму моей дочери (наша младшая девочка — приемный ребенок), обстоятельства ее жизни крайне непросты. Какое же тут осуждение? Напротив, я очень ей благодарна, стараюсь поминать ее в молитве. Ведь, невзирая ни на что, она родила, дала человеку жизнь, дала и мне возможность иметь еще одного ребенка! Мы не знаем проблем тех родителей, которые отказались от своих детей, не знаем причин этого шага. Может быть, это наркотическая или алкогольная зависимость... Лично я не знаю примеров абсолютно здоровой в духовном смысле семьи, которая отказалась от ребенка. Не надо осуждать — лучше молиться о таких людях, так мне кажется.

  Важен разговор об обиде и о хамстве («Обида», с. 22). Хамство обескураживает и провоцирует на ответную грубость, и даже самый сдержанный человек может в ответ повести себя резко. Конечно, тот, кто хамит и обижает, — неправ. Однако сама обида — удел незрелого человека, незрелого не по возрасту, а по состоянию души. Обижается тот, кто душой еще школьник. Интересно наблюдение автора статьи: часто мы считаем, что обидчик — плохой, а обиженный — хороший, хотя это в корне неверно! Можно сказать, что обиженный — бедный, несчастный человек, но ведь он автоматически не становится хорошим оттого, что его обидели. Нужно помнить об этом.

Многие мысли, высказанные в этом номере «Фомы», оказались очень близки мне лично. У каждой из поднимаемых проблем масса оттенков, и я рада, что журналу удается их передать.

0
0
Сохранить
Поделиться: