Протоиерей Всеволод Чаплин призвал к отстаиванию воспитательной роли школы

Школа должна сохранить за собой воспитательную роль, а все учебники должны разрабатываться в ходе широкого общественного диалога, считает председатель Синодального отдела по взаимоотношению Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, сообщает сайт «Патриархия.ru».

- Жизнь, опровергла утверждения о том, что личность, особенно молодую, нужно освободить от воспитания, от влияния государства, Церкви, семьи, морали и так далее. Стремительно освобождающийся от этих влияний человек совершил самые страшные преступления в ХХ веке и может совершить еще более страшные в XXI, - сказал отец Всеволод, выступая в Госдуме России на заседании Патриотической платформы партии «Единая Россия» по теме «Базовая линейка учебников по русскому языку, литературе и истории Отечества как основополагающий элемент единства культурного пространства России».

По словам священника, «человек, максимально раскрепощенный и освобожденный от воспитания, опасен - для себя, для окружающих, для общества».

- Да, в мировоззренческой и нравственной сфере подчас бессмысленно принуждение к чему-либо уже сформировавшейся личности. Но воспитание формирующегося человека совершенно необходимо, - добавил представитель Церкви.

В ходе заседания отец Всеволод призвал к решительному отстаиванию воспитательной роли школы, а также к тому, чтобы новые учебники на всех этапах их разработки обсуждались в ходе широкого диалога, в котором участвовали бы не только специалисты, но и национальные объединения, религиозные общины, родительские организации, Общественная палата и иные общественные силы.

- В том, что написано в учебниках, народ должен узнать себя, свою историю во всех ее аспектах, свое миропонимание, свою культуру, - отметил он.

Глава Синодального отдела также призвал уделять в ходе написания учебников должное внимание религиозному фактору в прошлом и настоящем страны, который, по его мнению, играет не меньшую роль, чем экономический или культурный аспекты.

0
0
Сохранить
Поделиться: