
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
Здравствуйте! Причастилась в день, когда была близость с мужем, что теперь делать и большой ли это грех?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Здравствуйте!
Вы знаете, у нас нет разделения на грех большой и малый. Есть просто то, что нас к Богу приближает, есть то, что от Него отдаляет. Первое — это то, что согласуется с любовью, второе — то, что не согласуется, вот и все. Всякие «шкалы грехов» — это, в общем, не очень традиционные вещи, скажем так.
Накануне причастия действительно принято воздерживаться. Когда будете на исповеди в следующий раз, непременно скажите о том, что так вот получилось, и покайтесь, что не воздержались. А на будущее постарайтесь как-то с мужем этот момент обговаривать. Уж один-то раз в месяц, наверное, можно воздержаться, если в остальное время вы все время вместе, правда же? Если как-то так выходит, что муж в командировках, а потом приехал — ну тогда причастие планируйте, конечно, не на день после возвращения любимого супруга, например. В общем, смотрите, как это все устроить.
С Богом!
В общем как всегда. Бог близость супругов не называет грехом, а священники называют. А почему один раз в месяц причащается? А если регулярно? А если супруг против воздержания? Получается он жену отлучает от причастия? В общем родные двойные стандарты. Получается какой-то монашеское лоби. Типа, нам нельзя, вот вы тоже по мучаетесь. А вот интересно, причащаться после близости нельзя а вообще после близости христианин перестаёт быть единым телом со Христом? Если нет, тогда почему он не может причащаться? Вывод то получается однозначный - близость супругов грех. Бинго приехали, сексуальные меньшинства радуйтесь.
Вот Вы вроде батюшка умный человек, в Кью так все грамотно раскидываете, а тут зачем-то начинаете натягивать сову на глобус. Разве тут близость названа грехом? Тут грехом названо отсутствие поста (который, в том числе, заключается и в воздержании тоже) непосредственно перед Причастием. Получается, Вы сами интерпретировали ответ, сами на основе собственной интерпретации сделали какой-то нелепый вывод, и потом сарказмируете относительно этого вывода. Сами над собой смеётесь, получается?
Дорогие влюбленные, все по силам нужно делать. Как минимум, если в воскресенье причащаетесь, то суббота воскресенье и понедельник не должны вызывать непреодолимое желание близости. Если желание непреодолимое, то Вы собственно либо не готовитесь к причастию, либо не хотите его "усвоить". Как это не странно звучит, но действительно такие моменты нужно планировать вместе с мужем. Греха в близости нет, но причастие требует очищения сердца, в том числе от непреодолимых желаний хотя бы воздержанием.
Накануне - это вечером перед Причастием? А если была близость утром в день перед Причастием? Сколько времени должно быть воздержание?
Если вечером - ето "накануне", то уж утром непосредственно перед причастием уж тем более "накануне", неужели не очевидно?
Если уж от пищи "накануне" надо воздерживаться, то уж, наверное, и от близости?
Попробую прояснить свой вопрос. Вот, собираешься причаститься в воскресенье утром. Значит ли это, что близость недопустима в субботу утром? (Я понимаю, что в субботу вечером нельзя, но когда в последний раз можно? До какого времени? До шести вечера в субботу? Или же до полуночи с пятницы на субботу? То есть, в пятницу вечером можно, а в субботу утром уже нельзя?)
Мария, с наступающими праздниками. У меня супруг тоже нецерковный человек, хотя верит в Бога, в Церковь, но как говорит еще не созрел, боится исповеди. Поэтому только договариваться. По опыту - если нарушаешь супружеский пост, то мысли уже устремляются не к Причастию, не к подготовке а в другую сторону. самое важно в подготовке к Причастию - не отметиться что вот причастился, в стремление, желание соединиться в Таинстве с Богом.Поэтому как минимум за сутки лучше не поддаваться страсти. И потом после Причастия тоже принято сутки воздерживаться.