
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста. Так сложилось, что мне в 2014 году прервали беременность малым кесаревым сечением на большом сроке (5 месяцев) по медицинским показаниям (патологии плода, не совместимые с жизнью и угроза матери). Была девочка. Хотели назвать Полиной. Это очень страшно. До сих пор я не могу идти на исповедь. Я не знаю, как сказать обо всем батюшке, не знаю, какие слова подобрать и как объяснить произошедшее. Согласие на прерывание врачам я давала. Ответьте мне, пожалуйста, прощается ли такое и как можно (если можно, конечно), поминать моего не рожденного ребенка? Извините. Спасибо!
Наталья
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Дорогая Наталья, Ваша трагедия просто ужасна и понятно, что Вы до сих пор не можете прийти в себя. Но, как мне понятно из письма, особого выбора у Вас не было. Ребенок все равно бы не выжил, а вот у Вас был шанс жить. Так что корить себя не стоит, Ваш поступок имеет оправдание.
Храни Господь!
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Фото на заставке Demarquet Geoffroy
Я категорический противник абортов, но... Из здешних комментурунов никто не был в ситуации, когда из женщины вырезали мертвого младенца на 9 месяце беременности? Здесь же ясно сказано: по медицинским показаниям. В благословенном 19 веке основной причиной смертности женщин были осложнения при родах. Сам листал приходские книги, мужчины - болезни, пьянство, убит в драке, утонул, замерз... женщины на 90 процентов - умерла в родах. Сейчас не так и слава Богу.
Маме скажу: горе Ваше безмерно, но... любите живых и помните умерших. Читайте канон мученику Уару.
Простите, но цель доносить ребёнка с пороками, несовместимыми с жизнью - успеть крестить его после рождения, сразу. "В прежние времена, если младенец рождался больным, то его крестили, и он умирал как ангелочек." (прп. Паисий Святогорец) Да и смерть ребёнка может быть не такой болезненной, как при аборте.
При искреннем покаянии Господом прощается и этот грех. Не унывайте!
Т. е. священник этим ответом даёт понять другим женщинам что по медпоказаниям (не важно - родится инвалид, и проживёт 1 день или несколько лет) как бы можно? Выбора не было? А крестик во время аборта снять, или нет, вот что интересует? Раз мы ставим себя на место Бога и решаем кому не стоит жить.