Протоиерей Артемий Владимиров, фото Юлии Маковейчук
Протоиерей Артемий Владимиров, фото Юлии Маковейчук

Член Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Артемий Владимиров в интервью журналу «Фома» и радио «Вера» сказал, что вопреки информации ряда СМИ, Церковь не выступает против классиков русской литературы, а за то, чтобы в школьной программе было больше произведений, способных научить детей добру, чистой жизни и настоящей любви.

По словам отца Артемия, цитирование рядом СМИ его слов на заседании Патриаршей комиссии о произведениях «Кавказ» Ивана Бунина и «О любви» Антона Чехова, подтвердило пословицу «Нет худа без добра».

- Наши российские порталы, выпустив несколько громких «уток», спровоцировали, наконец-то, замечательный интерес всего общества к русскому языку и русской литературе, - сказал священник.

Отец Артемий напомнил, что на заседании комиссии, посвященном демографии, борьбе с абортами и помощи многодетным семьям, он сказал «несколько слов о семейном идеале, созидать который, призваны священники, родители и учителя».

- Я рассказал комиссии о том, что в методическом пособии для педагогов госпожи Ереминой, разрабатывающей для рядовых литераторов вопросники для бесед с детьми о любви, я нашел, что идеал семейной жизни отступает на второй план, а свободная любовь, то есть ни к чему не обязывающее чувство главных героев этих двух рассказов, объявляется некоей самоценной вещью. В ее жертву приносится семья, дети, тот самый семейный идеал, отсутствие которого сегодня так плачевно сказывается на наших супружествах, - пояснил священник.

Отец Артемий отметил, что речь шла не о запрете классиков, а о том, что в указанных произведениях «нет полного соответствия возрастной психологии, потому что в 8-м классе девочек и мальчиков нужно учить, все-таки, на гармоничных и целостных примерах, например, «Капитанской дочке».

- Однако пресса, как всегда, выдала нежелаемое за действительность и объявила, что Русская Православная Церковь начала поход против классиков. Нонсенс! О времена, о нравы! Я как учитель русского языка и литературы искренне радуюсь тому, что у нас сейчас появится повод беседовать о классиках, о преподавании русской литературы, и мы можем быть только заинтересованы в том, чтобы помимо известных произведений – двойственных в своей морали – подбирались произведения, которые, действительно, могли бы быть нормативными для школьников, - добавил священнослужитель.

Как считает отец Артемий, «сегодня вся дискуссия и полемика должны идти не против произведений или отдельных авторов», но «об иерархии ценностей, о педагогическом мастерстве и профессионализме».

- Обладая ими, мы всегда расставим точки над i и поможем нашим детям уметь сделать правильный выбор. Поможем им оценивать всякое, даже сложное явление, на весах правды и любви, чтобы они, хотя бы в глубинах собственной совести, созидали для себя позитивную программу и шли тропой бескорыстной любви, - отметил он.

Говоря же об идеале преподавания литературы в школе, отец Артемий подчеркнул, что сегодня во главу угла нужно ставить личность педагога.

- Не человека «в футляре» или мундире, не ханжу и лицемера, и уж, конечно, не серую лошадку с двойным дном, которая одно говорит, а живет иначе, но единство слова и дела. Твоя собственная неукоризненная жизнь и даст необходимый импульс, который просветит умы и умягчит сердца, - сказал он.

По словам священника, члены Патриаршей комиссии «вовсе не вторгаются в школьное дело, но ратуют о том, чтобы все мы – от министра образования до школьной нянечки – могли бы подавать детям пример доброй, красивой и чистой жизни».

Читайте также:

Чтение для детей – секрет успеха

На заставке фрагмент фото flickr.com/tcd123

0
0
Сохранить
Поделиться: