Почему во времена Ветхого завета за новорожденного приносили в жертву птиц?

Вопрос читателя: 

Во времена Ветхого завета за новорожденного в храме приносилась жертва — два голубя. При этом один голубь жертвовался и его кровью помазывался второй, которого потом отпускали. С чем связан этот обряд, как толкуется? 

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: 

Почему во времена Ветхого завета за новорожденного приносили в жертву птиц?Добрый день! Потому что такой завет дал людям Сам Господь, об этом можем прочитать, например, в Лев 12:6-8,

Вот и толкование епископа Виссариона (Нечаева) на Лев 12, 6 («По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику»): «По сих, т.е. по окончании законных дней очищения, сорока дней после рождения мальчика и восьмидесяти по рождении младенца женского пола, родильница должна явиться к скинии свидения и чрез священника принести в жертву всесожжения агнца в знак благодарности Господу за избавление ея от мук рождения и от смертной опасности, угрожавшей ей при родах, и в знак всецелой преданности Господу, – и еще в жертву за грех молодого голубя или горлицу. Этою жертвою выражалось в родильнице чувство ее виновности пред Господом и нужды в милосердии Его. Виновность разумеется здесь отчасти личная, т.е. грех, допущенный родильницею невольно при муках рождения, – например, ропот на Бога, нетерпеливость, – но главным образом разумеется прирожденная, та самая, которую исповедует Давид: «В беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя», и которая свойственна как матери, так и младенцу. – После этих жертв священник объявлял родильницу чистою.

Или вместо сих принесеши пред Господем два птенца голубина, или два горличища и помолится о ней священник.

Вместо сих. Если родившая, по бедности не в состоянии была принести в жертву агнца, и вместе голубя или горлицу, то вместо сих должна была приносить только двух голубей, или же двух горлиц, одного во всесожжение, другого в жертву за грех, – как сказано в библейском тексте рассматриваемого стиха. И помолится о ней священник, т.е. с молитвою совершит священнодействие жертвы и потом объявит ее чистою. Все эти обряды очищения относились к матери, а не к младенцу».

Храни Вас Бог!

 

На заставке: на иконе Сретения Иосиф держит в руках двух птенцов, принесенных как раз по ветхозаветному обычаю. 

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (4 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Наталья
    Апрель 2, 2018 0:46

    Бедные женщины…их ли личная вина, что они вынужденно терпят муки рождения?

  • Ева ф
    Март 26, 2018 1:07

    Неоспорима воля Создателя, однако допустимо ли сострадать приносимой невинной жертве (животному) испытывать вину перед Творением. Какой взгляд Церкви на акт жертвоприношения? Что позволено, только послушание и доверие Создателю или размышления допускаются? Жертва-это разделение страданий и чувство вины или искра жизни жертвоприношением возвращается Творцу? Как трактует Церковь или об этом даже думать запретно.

  • Ева ф
    Март 26, 2018 0:55

    Неоспорима воля Творца, однако невинная жертва(животное) страдает за грехи человека. Позволено ли думать о бедном животном и сострадать жертве, испытывать чувство вины перед Творением. Или человек должен отринуть все, кроме доверия и послушания Создателю? Позволено ли испытывать страдания жертвы или Церковь это осуждает? Смысл принесения жертв -страдание, которое разделяет приносящий жертву или приносящий жертву возвращает искру жизни Создателю. Какой взгляд Церкви на акт жертвоприношения, особенно Агнца?

  • Ева
    Март 25, 2018 23:53

    Позволил ли Творец думать человеку о невинности жертвы и страдать вместе с ней и даже после акта жертвоприношения страдать от чувства вины? Наш грех ведет к гибели и страданиям невинного творения?

  • Ева
    Март 25, 2018 23:45

    Неоспоримо доверие воле Создателя, однако как трактует Церковь акт принесения невинного творения (животного) за грех человека. Любое творение Создателя священно и заслуживает уважения и разве не долг человека быть хранителем Творения? Разве не для этого нас создали? Почему требует Творец акт ритуального убийства животного на взгляд Церкви? Очевидно малая искра жизни привлекает Большую в момент жертвы? Позволил ли Творец думать человеку о невинности жертвы и страдать вместе с ней и даже после акта жертвоприношения страдать от чувства вины?

  • Кирилл
    Март 25, 2018 13:02

    Когда и в связи с чем этот обряд утратил силу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.