Почему супруг — не первый партнер, а тот, с кем расписали/повенчали? – Православный журнал «Фома»
Почему супруг — не первый партнер, а тот, с кем расписали/повенчали?

Почему супруг — не первый партнер, а тот, с кем расписали/повенчали?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Много читала о браке, зарегистрированном и венчанном... И Библию читала и читаю. Не могу понять, почему брак — это именно регистрация или венчание (что они дают и демонстрируют, это прочитано и понятно)? Почему факт добровольного вступления в интимную близость (и будут двое одна плоть) не есть факт брака? Например, два человека, оба имевшие девство, без регистрации и венчания, начали жить вместе и родили ребенка — это не брак. А менявшие постоянно половых партнёров люди зарегистрировали «после загулов» юридически оформленный брак — и это брак и семья? А потом развелись и снова зарегистрировали отношения с другими — и это опять брак.

Чем больше читаю Ветхий и Новый Заветы, тем больше прихожу к выводу, что первый и единственный половой партнёр и есть муж/жена. А все остальное — блуд и/или прелюбодеяние (разницу между блудом и прелюбодеянием понимаю).

Такой подход:

  1. сразу может пониматься людьми как барьер для похода в бордель или секса для развлечений (если перед Богом только первый является мужем/женой (кроме измены и/или смерти одного из супругов другого быть не может), и вносит изначально какую-то ответственность за выбор и сам факт начала половой жизни,
  2. обрядовость (для гражданского брака), да и потом таинство венчания появились, очевидно, позже, для названия того, что брак по сути, браком. Даже в христианстве возникновение самого христианства и таинства венчания разорваны во времени,
  3. и в Ветхом Завете есть слова о том, что если по каким-то причинам мужчина женщиной овладеет до оглашения брака, он считается ее мужем.

Отсюда даже венчание людей, если хотя бы один не девственен до венчания (за исключением измены или смерти предыдущего партнёра) (прим. — к девственным отношу также даже уже живущих до венчания, но не имевших до этого других), по сути, написанное в Библии нарушает.

Права ли я в своем восприятии, и если нет, то почему? В Библии опровержения своей позиции не нахожу.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Божие на Вас благословение!

Да, безусловно, Вы правы в своем восприятии и это и есть самая естественная позиция: человек становится мужчиной/женщиной только в супружеском союзе, соответственно, такой союз с другим человеком (включающий в себя и физическую грань отношений) — это и есть брак. И рассчитано так, что брак этот будет единственным. Соответственно, не может быть близости вне контекста супружеской жизни и супружеской жизни без близости (за исключением времен постов или обоюдного согласия супругов на воздержание, но это редкие случаи).

Далее чисто по опыту, поскольку на любое серьезное дело христианин испрашивает благословение у Бога, тем более такое благословение испрашивается, когда принято решение о начале совместной жизни, это и есть Таинство венчания. Собственно, гражданская регистрация — это то, что делает брак понятным для государства и помогает решить массу юридических вопросов, которые неизбежно возникают в связи с началом совместной жизни.

И от греха подальше, поскольку, как и Вы верно пишете, брак предполагается единственным, люди не торопятся в него вступить, молятся, размышляют и факт начала совместной жизни осуществляется уже после церковной молитвы к Богу с просьбами помочь в этом деле и сохранить любовь и все, что необходимо для продолжения брачного союза.

Храни Вас Господь!

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (10 голосов, средняя: 4,10 из 5)
    Загрузка...
    Поделиться:

    • Сергей
      Сергей3 месяца назадОтветить

      В Библии много примеров,не абсолютного брака святых,как же вы читаете. Если для счастья на земле ,то это одно,а если для спасения во Христе Иисусе ,то это другое. А так, как мы все человеки, то мы жестокосердны, не все это могут вместить. Что Бог сочетает,то человек ,да неразлучит!

      • Маша
        Маша3 месяца назадОтветить

        То есть, если меня в молодости бросил мой первый мужчина, сначала обманув, потом подпоив и воспользовавшись ситуацией - он мой муж? Да он давно и не помнит, кто я такая, если жив еще.
        А нынешний, с которым я расписана и венчана, которого люблю, с которым общие дети и который вернул мне веру в то, что меня можно любить - блудный партнер? И это все прикрывается Библией?