Вопрос читателя:

Здравствуйте! Во многих православных статьях/ответах на вопросы говорят, что играть в карты грех, даже ответ священника от 2013 г на вашем сайте: карты имеют антиправославную символику и использовать их грех. Но недавно здесь задали вопрос, грех ли раскладывать пасьянс, и священник ответил, что если не с целью гадания, то не грех. И это смущает. Ведь для пасьянса также используют карты. Уточните, пожалуйста. Заранее спасибо.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Божие на Вас благословение!

Дорогая Дарья, очень часто священникам задают вопрос: как Церковь относится к тому или иному явлению? Ответить на этот вопрос можно только в том случае, если по отношению к тому или иному явлению есть соборное суждение Церкви. По остальным вопросам священник или епископ может лишь выразить своё мнение. Авторитетное, основанное на определенном духовном опыте и полученном духовном образовании, но лишь частное. Это очень важно понимать.

По поводу игральных карт я могу сказать, что лично я с детства испытываю к ним ярко выраженное негативное отношение, вплоть до брезгливости. Но это отношение основано на православном воспитании, мне с детства говорили, что карточная игра греховна, что в мастях кощунственно отображены Страсти Христовы. Поэтому лично я ни при каких ситуациях не стану раскладывать пасьянс даже на экране смартфона, да и другим не посоветую. Но при этом я понимаю, что символы не существуют без их наполнения тем или иным смыслом. Возьмём, например, перевернутый крест. Сатанисты считают его своим символом, а апостол Петр предпочел быть распятым на таком кресте и освятил его своей мученической кровью. Подобных диаметрально противоположных восприятий одного и того же символа много. Поэтому надо понимать, что ничего нет в мире такого, что создано Сатаной и является абсолютным злом. Как нет и ничего такого, изначально святого, что нельзя извратить и сделать орудием нашей погибели. Этому явлению, когда человек извращает изначально святое и спасительное и этим губит свою душу, даже есть своё наименование — прелесть. Не в современном значении этого слова, а в значении — высшая форма обмана.

И вот, резюмируя, хочу сказать, что если кто-то, даже священник, не видит в игральных мастях религиозной составляющей и, соответственно, в пасьянсе — кощунства, то он вполне будет прав, при таком отношении греха в раскладывании пасьянса нет. Но если человек иначе воспитан, если он воспринимает карты как форму кощунства, то он согрешит, играя с картами даже в неазартную игру.

Храни Вас Господь!



Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
2
Сохранить
Поделиться: