В Крещении снимается первородный грех? Почему же мы грешим?

В Крещении снимается первородный грех? Почему же мы грешим?

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Я хочу задавать вопросы, чтобы у меня исчезли все сомнения. А сомнения — это первый враг веры. По-моему логично.

Мой вопрос. В чём смысл снятия первородного греха в Таинстве Крещения, если после этого человек продолжает грешить всю жизнь? Ребёнок 40 дней от роду перед Крещением не имеет никаких личных грехов и перед Богом чист, кроме одного момента — первородного греха. В Таинстве этот грех снимается и дальше, по логике, ребёнок грешить не должен, поскольку лишён источника всех грехов — первородного греха. Но этого почему-то не происходит. В чём причина?

Сергей

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! Уважаемый Сергей, очень поддерживаю Ваше желание во всем разобраться!

Чтобы была ясность, начнем с терминов. Первородный грех - это собственно поступок Адама и Евы, но не просто факт поедания запретного плода, а то, что, вместо того, чтобы выбрать быть с Богом и советоваться с Богом о том, что и как делать, наши прародители выбрали вариант действовать самостоятельно без Бога. И этот выбор - действовать без Бога, вне Бога, вне Божией воли - предопределило то, по какой логике пойдет дальнейший ход истории человечества.

"В грехопадении человек отторг себя от Бога, и, как планета, потерявшая орбиту, ныне полагает в центр своей жизни тех или иных идолов – чаще всего, самого себя, но иногда “великое дело” или “великого вождя” или еще что-то. Склонность ко всякого рода злу и безумию, которым отмечена человеческая история, есть результат этой утраты Бога как центра", - пишет Сергей Худиев.

В результате этого выбора Адама и Евы человек стал смертен, стал подвержен болезням и страданиям (поскольку они предваряют смерть). Человек сотворен по образу Божию - то есть со свободной волей. По своему свободному выбору, увы, первые люди выбрали в какой-то момент оказаться без Бога. Следствием этого, помимо того, о чем я сказал выше, стало то, что человек не мог больше быть в Эдеме, где пребывал до грехопадения: природа человека и весь мир изменились настолько, что дальнейшее пребывание там стало невозможно. И после смерти, поскольку душа человеческая бессмертна, все души вынуждены были пребывать в аду (или, по-еврейски, шеоле), потому что Рай для человека в результате грехопадения был закрыт. Понадобилось очень много времени, прежде чем смог родиться человек, который по своему воспитанию, тому, что передали родители и собственной своей воле мог полностью пребывать с Богом постоянно - Дева Мария. Благодаря Ней стало возможно, чтобы Бог воплотился на земле и прошел полный путь человеческой жизни - от ребенка до смерти - и затем, по итогам этой жизни, вознести человеческую плоть в Рай, к Богу, и тем самым создал прецедент, по которому теперь каждый человек может после смерти также быть с Богом.

Подробнее об этом можете посмотреть материалы

Зачем была нужна искупительная жертва Христа?

Разве Бог не мог спасти мир иначе, не через Распятие?

И еще один текст о последствиях поступка Адама и Евы:

Почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы

Строго говоря, в Таинстве Крещения, благодаря пришествию в мир Спасителя, снимается бывшая прежде невозможность быть с Богом в вечности. И это последствие первородного креха Таинство Крещения снимает.

Что касается земной жизни - смертности, болезней и прочего - эти последствия Таинство Крещения не убирает, и окончательно мир преобразится уже после Второго Пришествия Христова. В человеке по-прежнему остается и свободная воля и возможность выбрать, быть ему с Богом или нет. И тут уже выбор за каждым конкретным человеком. Крещение также открывает возможности участвовать в других церковных Таинствах, будучи членом Церкви. А ведь именно в Таинства человеку подается сила Божия, благодать на то, чтобы жить и делать правильный выбор, тот, который будет соответствовать природе человека и тому, как человека изначально сотворил Бог.

Помоги Вам Бог!

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail – ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал «Вопросы священнику»

    Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал «Вопросы священнику»

    Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал «Вопросы священнику»

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (14 голосов, средняя: 4,43 из 5)
    Загрузка...
    Поделиться:

    • Edward
      Edward2 месяца назадОтветить

      Цитата: "Я хочу задавать вопросы, чтобы у меня исчезли все сомнения. А сомнения — это первый враг веры." Сомнения происходят от отсутствия достаточного знания предмета. Но зачем верующему знания, если у него есть вера? Если знание - враг веры, то не знайте себе и дальше, чтобы не оказаться в среде врагов веры. По-моему логично. если же Вы хотите всё-таки разобраться в этом вопросе, то Вам необходимы полярные мнения, мнения с разных сторон, чтобы Вы сами пришли к своему собственному выводу. Так может желать лишь человек, стремящийся знать. Что Вы скажете на то, что с точки зрения не теологии первородный грех - есть вымыслом церкви. Действительно, термин «первородный грех» был предложен Блаженным Августином (354—430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану». А насколько мне известно его произведения не входят вбиблейский канон и потому не могут рассматриваться как откровения Создателя. С полярной точки зрения первородный грех - это результат дословного понимания библии, которая в своем подавляющем большинстве аллегорична. так аллегорична, как и проповеди Иисуса. Вот Вы исследуйте этот вопрос с обех сторон и сами придите к своей собственной истине.

      • Кузнецов Михаил
        Кузнецов Михаил1 месяц назадОтветить

        То, что термин был предложен блаженным Августином не значит, что до этого первородного греха не было. Термин "гравитация" ввел Исаак Ньютон, но значит ли это, что до введения этого термина гравитации как явления не существовало?

    • Апостол Павел
      Апостол Павел2 месяца назадОтветить

      Вероятно первым от рода грехом называют ВОЖДЕЛЕНИЕ.
      Но как продолжить род человеческий без ВОЖДЕЛЕНИЯ?
      У Адама не было многочисленного потомства и вероятно вожделение его не часто одолевало. Это отличает патриархов от наших современников.

    • Владимир
      Владимир3 месяца назадОтветить

      В крещении на столько на сколько я понимаю человек получает Благодать Святаго Духа, которая даёт человеку иную жизнь, жизнь в Евангельских добродетелях Бога. Но у человека не хватает сил отказаться от прежних грехов и в тот момент когда человек соглашается на грех Благодать тут же уходит.Так же ка и мы уходим из вонючего помещения. Поэтому и потребовалось, для тех кто желает жить в Благодати, Сыну Божьему стать Человеком, соединиться с нами через Причастие, чтобы мы смогли сказать греху нет, а добру да и жили в Благодати вечно, наслаждаясь Божественной жизнью.

    • Наталья
      Наталья4 месяца назадОтветить

      Сколько читала на эту тему, поняла, что как такового первородного греха не существует. После крещения никто из нас, к сожалению, не становится безгрешным. А как хотелось бы - вот мой свободный выбор и свободная воля: стать безгрешной после крещения, однако - не становлюсь.) Все, как было, так и остаётся.
      Лично я под первородным грехом понимаю нашу врождённую греховность, искалеченность всего нашего существа: души, ума, сердца греховностью, как следствие - удобопреклонность ко греху, невозможность вообще не грешить. Обидно, что мы рождается такими не по своей вине и своей воле и вынуждены страдать из-за этого, иметь тленное, немощное тело и т.д. Это не мой выбор и не моя свободная воля, это навязано мне, а сделать с этим я ничего не могу. И крещение ничего этого не уничтожает. Оно даёт возможность для спасения, но тоже не автоматом, а тяжелейшим трудом, который выполняют немногие, так как это очень трудно.

      • Владимир Гурболиков
        Владимир Гурболиков4 месяца назадОтветить

        Ну как же не существует? А болезнь? необходимость в пище, питье, определенной смеси газов для дыхания и так далее? А неизбежная смерть тела? Это же для богоподобного существа, которым является человек всё -- ненормально. Просто настолько привычка существовать в падшем мире, что очевидное проявление этого самого первородного греха кажутся нормой. Но в раю человек это получал как часть благодати, оставаясь при этом бессмертным и не подверженным ни болезням, ни смерти.

        • Наталья
          Наталья4 месяца назадОтветить

          Владимир, я не совсем корректно сформулировала свою мысль. Не первородного греха не существует, а он не изглаживается крещением, не исчезает после него. Поэтому мне и непонятна мысль, которая утверждает, что крещением изглаживается первородный грех, ведь это не так.
          А с тем, что вы описали, согласна. Наши немощность, тление, зависимость от воды и пищи, кислорода и т.д. - все это следствие нашей врождённой греховной поврежденности, которая,по сути, и является этим первородным грехом. И которая, к сожалению, крещением не убирается.

          • Владимир Гурболиков
            Владимир Гурболиков4 месяца назадОтветить

            Да, всё верно. Поняли друг друга )

    Загрузить ещё