
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Вопрос читателя
Почему Господь попускает живодерство? Как он спокойно смотрит на издевательства животных, на дикие страдания и боль, которые испытывают беззащитные? Я слышу о происходящем, например, но не могу помочь из-за ограниченности своей. Почему Всесильный и Всемогущий не в силах оказывается помочь или облегчить страдание? Почему мне жалко, хотя я не очень и добрая, может быть, а Ему, Который есть Любовь, не жалко?
Отвечает иерей Сергий Ширапов:
Почему Бог спокойно смотрит на живодерство? Тот факт, что Бог попускает нам жить свободно, вовсе не значит, что Богу нравится все, что мы делаем, и что это Он оставит без наказания.
Вспомним такой рассказ из жития преподобного Пафнутия Боровского:
"Обитель преподобного Пафнутия была окружена густым лесом, в котором водилось множество птиц. И много гнездилось там черноперых воронов. Преподобный, глядя на них, утешался и положил заповедь, чтобы никто не трогал руками ни птиц, ни их птенцов, не ловил их и не губил. Через некоторое время сын городского воеводы, проезжая мимо обители, увидел стаю воронов, натянул лук свой и убил одну птицу. Очень он обрадовался, что благополучно пустил стрелу и оборотился, как бы хвалясь, к своим спутникам и стала голова его повернутой назад, так что не мог он повернуть ее прямо. Забыл он свою радость об убиении птицы; скорбь и великий ужас объяли его и уразумел он причину этой нечаянной беды. Придя скоро в обитель к преподобному, пал перед ним, прощения прося и моля его помолиться о нем к Богу, чтобы голова его стала, как прежде. Отец же повелел ударить в било и пошел к церкви. Братия, удивившись о необычном времени ударения в било, скоро собрались к церкви, спрашивая причину несвоевременного ударения. Преподобный же с улыбкой сказал: «Отмстил Бог за кровь ворона». Совершив молебен, осенил крестом страждущего, говоря: «Силою Честного и Животворящего Креста, обратись наперед», и голова вернулась в естественное положение. Другой некий юноша пустил своего ястреба на ворона, и тем убил его. Но и он лишился своей потехи: ястреб и ворон – оба упали мертвыми."
А вот такой случай описан в житии преподобного Нектария Оптинского:
"Из раннего его детства известен только один случай: однажды он играл около матери, а рядом сидела кошка, и глаза у нее ярко светились. Мальчик схватил иголку и вздумал проколоть глаз животного, чтобы посмотреть, что там светится, но мать ударила его по руке: «Ах ты! Вот как выколешь глаз кошке, сам потом без глазу останешься». Через много лет, уже монахом, старец припомнил этот случай. Он пошел к скитскому колодцу, где был подвешен ковш с заостренной рукояткой. Другой монах, не заметив батюшки, поднял ковш так, что острие пришлось прямо против батюшкиного глаза, и лишь в последнее мгновение старцу удалось оттолкнуть острие. «Если бы я тогда кошке выколол глаз, и я был бы сейчас без глаза, — говорил он. — Видно, всему этому надо было быть, чтобы напомнить моему недостоинству, как все в жизни от колыбели до могилы находится у Бога на самом строгом учете»".
Неужели вы думаете, что Бог Сотворивший, все живое бессердечнее или глупее вас - любительницы этого живого? Нет, дело не в этом. Но Бог дает каждому шанс исправится самому. Вы думаете только о животных, а Бог еще и о людях, чтобы и живодера исправить по возможности. Бог пришел грешников спасать, но и живодер, и тот, кто хулит Бога - любой грешник должен сам это спасение принять. А пока люди находятся в состоянии падения, и сами мучаются, и другие мучаются из-за них: "Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего." (Рим. 8, 19-23).
"Весь мир лежит во зле", - сказано в Евангелии от Иоанна(Ин.5:19). Люди, согрешив, сделали себя и весь мир подвластным сатане, сделали землю подобием ада и князю мира сего, отсюда и все зло, что творится в мире. Сами люди хотят служить себе и бесам, а не Богу. Это их выбор, и Бог не вмешивается в него, пока человек сам не одумается. А тому, кто одумается, Бог помогает. Но так не будет вечно, все зло будет убрано из мира, и никто в нем не будет мучиться никогда.
Помоги Вам Бог!
Совершенно не убедительная статья. Христоматийные доводы, вычитанные и списанные из средневековых патериков. С такими горе-батюшками я уже скоро начну верить в реинкарнацию. Там хоть какая-то логика есть. А в православии (согласно этой статье) получается, что Бог создал животных наделил их телом и душой для того, чтобы они служили этакими живыми игрушками для воспитания людей. Оторвал башку курице, отрезал хвост кошке, замучил щенка...это всё для вразумления, а животные получались и сдохли и никакой жизни вечной для них, ни хотя бы компенсации за эти страдания не предусмотрел любящий Бог? Бессмысленные страдания это страшно.
Вообще одна из, так сказать, "фишек" православия - это его неизменность. Как относились к браку во времена апостолов, так и сейчас относимся, что говорили о животных в пятом веке, то и сейчас говорим. Так что в этом контексте тирада про "средневековые патерики" звучит скорее как комплимент. А вопрос о посмертной участи животных во-первых, в этом ответе не поднимался, а во-вторых, у православных является открытым, т.е. однозначной позиции по нему нет. Таким образом, если Вам удобнее думать, что для животных предусмотрена компенсация, то Вы имеете на это полное право.
У меня другой вопрос: почему среди священнослужителей все больше живодеров? Посмотрите соц.сети:священник привязал собаку к машине и протащил по дороге. Другой-убивал собак и лис и вешал на своем заборе? В церковь стали принимать садистов? Чему они могут научить паству? Почему их не наказывают? Ил, не очевидно, что от церкви отвернуться люди, любящие и спасающие животных?
Откуда мысль, что ожесточение растёт не в народе, а именно среди священнослужителей?.. Они разве живут в особом мире? безгрешны? защищены от всех страстей и болячек? В мире нарастает ожесточение и выливается в насилие и жестокость. Увы, и у нас тоже. Разве это не заметно? Но все ли замечают? Точно также и служащие в храме могут даже незаметно для себя поддаваться общим страстям и злобе. Другой вопрос, а так ли много среди них подверженных именно тем грехам, которые принято приписывать духовенству? Уверен: никто не считал, не анализировал. Откуда же уверенность такая, не понимаю.
я всегда молю Бога чтобы он убрал все зло с Земли!И все-равно моему разуму не понять , почему через страдания( иногда просто немыслимые)другого, ни в чем не повинного и абсолютно беззащитного существа, кто-то должен что-то для себя понять.Во вселенной должен действовать Закон : Подобное наказывается подобным. И это будет хоть немного справедливо. Но никакие раскаяния или страдания живодера, который с живой собаки содрал кожу, никогда не искупят ее страдания!
Для Христа разве это было понятно? Точнее, нормально? Нет ведь... Иначе Он не сделал бы то, что сделал, воплотившись.
Или как в [...] монастыре в селе [...] района Тульской области абсолютный сдист, настоятель обители, нанял убийц, которые много убили собак из приюта, а других вывезли в неизвестном направлении. Этих животных спасала одна из монахинь, когда был нормальный священник там. Но поставили полного отморозка. Как вы считаете, нормальные люди будут посещать храм и монастырь, который во власти беса и убийцы? Он оттолкнул от православной церкви сотни добрых людей. И таких историй с РПЦ много, слишком много,чтобы считать это случайность. РПЦ никак не карает своих служащих подонков, который и о Христа ноги вытрут и продадут. По сравнению с католиками, протестантами, даже мусульманскими священнослужителями православие по отношению к животным становится полным архаизмом и дикостью, насаждая жестокость. А, значит, и людям там небезопасно.
Екатерина, учение Церкви говорит о том, что человек должен относиться к природе и конкретно к животным бережно! Настоящая жестокость по отношению к животным - грех, конечно. Но ваш комментарий очень эмоциональный и почему-то обличает всех православных священнослужителей на основании лишь одного приведенного вами случая.
Увы, и такое существует. К сожалению.
Где, интересно , вы видели, чтоб животное убивало другое животное долго и жестоко, да еще и просто так. В животном мире такого не существует. Такое может сделать только недочеловек.