Почему Бог попускает живодерство? - Православный журнал «Фома»
Почему Бог попускает живодерство?

Почему Бог попускает живодерство?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Код для вставки
Код скопирован

Вопрос читателя:

Почему Господь попускает живодерство? Как он спокойно смотрит на издевательства животных, на дикие страдания и боль, которые испытывают беззащитные? Я слышу о происходящем, например, но не могу помочь из-за ограниченности своей. Почему Всесильный и Всемогущий не в силах оказывается помочь или облегчить страдание? Почему мне жалко, хотя я не очень и добрая, может быть, а Ему, Который есть Любовь, не жалко?

Отвечает иерей Сергий Ширапов:

Почему Бог спокойно смотрит на живодерство? Тот факт, что Бог попускает нам жить свободно, вовсе не значит, что Богу нравится все, что мы делаем, и что это Он оставит без наказания.

Вспомним такой рассказ из жития преподобного Пафнутия Боровского:

«Обитель преподобного Пафнутия была окружена густым лесом, в котором водилось множество птиц. И много гнездилось там черноперых воронов. Преподобный, глядя на них, утешался и положил заповедь, чтобы никто не трогал руками ни птиц, ни их птенцов, не ловил их и не губил. Через некоторое время сын городского воеводы, проезжая мимо обители, увидел стаю воронов, натянул лук свой и убил одну птицу. Очень он обрадовался, что благополучно пустил стрелу и оборотился, как бы хвалясь, к своим спутникам и стала голова его повернутой назад, так что не мог он повернуть ее прямо. Забыл он свою радость об убиении птицы; скорбь и великий ужас объяли его и уразумел он причину этой нечаянной беды. Придя скоро в обитель к преподобному, пал перед ним, прощения прося и моля его помолиться о нем к Богу, чтобы голова его стала, как прежде. Отец же повелел ударить в било и пошел к церкви. Братия, удивившись о необычном времени ударения в било, скоро собрались к церкви, спрашивая причину несвоевременного ударения. Преподобный же с улыбкой сказал: „Отмстил Бог за кровь ворона“. Совершив молебен, осенил крестом страждущего, говоря: „Силою Честного и Животворящего Креста, обратись наперед“, и голова вернулась в естественное положение. Другой некий юноша пустил своего ястреба на ворона, и тем убил его. Но и он лишился своей потехи: ястреб и ворон — оба упали мертвыми.»

А вот такой случай описан в житии преподобного Нектария Оптинского:

«Из раннего его детства известен только один случай: однажды он играл около матери, а рядом сидела кошка, и глаза у нее ярко светились. Мальчик схватил иголку и вздумал проколоть глаз животного, чтобы посмотреть, что там светится, но мать ударила его по руке: „Ах ты! Вот как выколешь глаз кошке, сам потом без глазу останешься“. Через много лет, уже монахом, старец припомнил этот случай. Он пошел к скитскому колодцу, где был подвешен ковш с заостренной рукояткой. Другой монах, не заметив батюшки, поднял ковш так, что острие пришлось прямо против батюшкиного глаза, и лишь в последнее мгновение старцу удалось оттолкнуть острие. „Если бы я тогда кошке выколол глаз, и я был бы сейчас без глаза, — говорил он. — Видно, всему этому надо было быть, чтобы напомнить моему недостоинству, как все в жизни от колыбели до могилы находится у Бога на самом строгом учете“».

Неужели вы думаете, что Бог Сотворивший, все живое бессердечнее или глупее вас — любительницы этого живого? Нет, дело не в этом. Но Бог дает каждому шанс исправится самому. Вы думаете только о животных, а Бог еще и о людях, чтобы и живодера исправить по возможности. Бог пришел грешников спасать, но и живодер, и тот, кто хулит Бога — любой грешник должен сам это спасение принять. А пока люди находятся в состоянии падения, и сами мучаются, и другие мучаются из-за них: «Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 19-23).

«Весь мир лежит во зле», — сказано в Евангелии от Иоанна (Ин. 5:19). Люди, согрешив, сделали себя и весь мир подвластным сатане, сделали землю подобием ада и князю мира сего, отсюда и все зло, что творится в мире. Сами люди хотят служить себе и бесам, а не Богу. Это их выбор, и Бог не вмешивается в него, пока человек сам не одумается. А тому, кто одумается, Бог помогает. Но так не будет вечно, все зло будет убрано из мира, и никто в нем не будет мучиться никогда.

Помоги Вам Бог!

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (39 голосов, средняя: 3,85 из 5)
    Загрузка...
    26 июня 2020
    Поделиться:

    • Inga
      Inga6 месяцев назадОтветить

      Какая то муть написана, вода, нет логики никакой. В таких случаях, действительно пропадает вера в Бога, поскольку он или бессилен или равнодушен, или его просто нет

    • OLE
      OLE6 месяцев назадОтветить

      То есть Б-г сначала смотрит как истязают животное, потом думает, ну я накажу этого изверга, но попозже, а пока ничего останавливать не буду, пусть немного пострадает животинка, а я сверху понаблюдаю. а с педофилами тоже так? отдает Б-г на закланье неповинное дитя, чтобы маньяк чего-то там понял? ребят, такие объяснения попов имеют право на существование? Да, что там говорить Б-г собственного сына на муки отправил, видно по принципу:бей своих, чтобы чужие боялись. И вообще отмазка:пути Господни неисповедимы, тут бы прозвучало как издевательство.

      • Владимир Гурболиков
        Владимир Гурболиков6 месяцев назадОтветить

        То есть, по-Вашему, Бог должен в нас встроить чип, который станет срабатывать в момент, который будет сочтён как заступ за некую "красную линию"? Вы так себе представляете отношения Бога и человека? Но тогда, в конечном итоге, поскольку грех, несовершенство - увы - объективная часть природы каждого человека после грехопадения, проще сразу всех поставить на "стоп". Проще говоря, убить. Или сделать роботами, которым недоступна свобода воли, вообще нет такого понятия.

    • Алена
      Алена2 года назадОтветить

      Совершенно не убедительная статья. Христоматийные доводы, вычитанные и списанные из средневековых патериков. С такими горе-батюшками я уже скоро начну верить в реинкарнацию. Там хоть какая-то логика есть. А в православии (согласно этой статье) получается, что Бог создал животных наделил их телом и душой для того, чтобы они служили этакими живыми игрушками для воспитания людей. Оторвал башку курице, отрезал хвост кошке, замучил щенка...это всё для вразумления, а животные получались и сдохли и никакой жизни вечной для них, ни хотя бы компенсации за эти страдания не предусмотрел любящий Бог? Бессмысленные страдания это страшно.

      • Кузнецов Михаил
        Кузнецов Михаил2 года назадОтветить

        Вообще одна из, так сказать, "фишек" православия - это его неизменность. Как относились к браку во времена апостолов, так и сейчас относимся, что говорили о животных в пятом веке, то и сейчас говорим. Так что в этом контексте тирада про "средневековые патерики" звучит скорее как комплимент. А вопрос о посмертной участи животных во-первых, в этом ответе не поднимался, а во-вторых, у православных является открытым, т.е. однозначной позиции по нему нет. Таким образом, если Вам удобнее думать, что для животных предусмотрена компенсация, то Вы имеете на это полное право.

    • Оксана
      Оксана2 года назадОтветить

      У меня другой вопрос: почему среди священнослужителей все больше живодеров? Посмотрите соц.сети:священник привязал собаку к машине и протащил по дороге. Другой-убивал собак и лис и вешал на своем заборе? В церковь стали принимать садистов? Чему они могут научить паству? Почему их не наказывают? Ил, не очевидно, что от церкви отвернуться люди, любящие и спасающие животных?

      • Владимир Гурболиков
        Владимир Гурболиков2 года назадОтветить

        Откуда мысль, что ожесточение растёт не в народе, а именно среди священнослужителей?.. Они разве живут в особом мире? безгрешны? защищены от всех страстей и болячек? В мире нарастает ожесточение и выливается в насилие и жестокость. Увы, и у нас тоже. Разве это не заметно? Но все ли замечают? Точно также и служащие в храме могут даже незаметно для себя поддаваться общим страстям и злобе. Другой вопрос, а так ли много среди них подверженных именно тем грехам, которые принято приписывать духовенству? Уверен: никто не считал, не анализировал. Откуда же уверенность такая, не понимаю.

    • Редакция
      Редакция2 года назадОтветить

      Екатерина, учение Церкви говорит о том, что человек должен относиться к природе и конкретно к животным бережно! Настоящая жестокость по отношению к животным - грех, конечно. Но ваш комментарий очень эмоциональный и почему-то обличает всех православных священнослужителей на основании лишь одного приведенного вами случая.

    • Владимир Гурболиков
      Владимир Гурболиков2 года назадОтветить

      Увы, и такое существует. К сожалению.

    • наталия
      наталия2 года назадОтветить

      Где, интересно , вы видели, чтоб животное убивало другое животное долго и жестоко, да еще и просто так. В животном мире такого не существует. Такое может сделать только недочеловек.

    Загрузить больше комментариев

    Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь