ОТЕЦ И ПОСТОРОННИЕЕвангельское обличение религиозных гордецов с радостью подхватывается теми, кто хотел бы видеть в Господе религиозного «либерала», который выступает против «фундаменталистов» того времени — человека широких, толерантных взглядов, к которому смело могут обратиться те, кто жаждет пересмотра библейской этики — особенно этики в области пола.

Однако таких людей ожидает горькое разочарование — как и их древних предшественников, которые когда-то приступили к Господу с вопросом — «по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? (Матф.19:3)». Заметьте: не «можно ли в принципе», а — «по всякой ли причине». Понятно, что от Него уже заранее ожидают щедрого разрешения, типа:  — ну конечно, какие вопросы, раз любовь прошла и завяли помидоры, должен ли нестарый еще мужчина... Господь отвечает чрезвычайно жестко — даже Апостолы неприятно поражены. «Он сказал им в ответ: “не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает". (Матф.19:4-6)». От «друга мытарям и грешникам» ожидают смягчения Закона — Он поступает ровно наоборот, провозглашая более строгую, абсолютную версию закона.

Людям кажется, что любовь должна непременно ободрить и утешить грешников, сказав им, что это вовсе и не грех, что так тоже можно делать — и современное общество именно такого «утешения» требует от Церкви. Но Церковь не может дать того, что ей не дал Христос — а разрешения на грех Он не давал.

Христос предлагает грешникам прощение — и дает его радостно и охотно; но Он не дает позволения. Если мы согрешили — а это так — мы должны попросить и принять прощение. Если мы согрешили снова — опять исповедать наш грех и принять прощение. Но просить у Господа, чтобы Он признал грех позволительным, бессмысленно. Почему? Именно потому, что Он друг грешникам. Бог любит грешника — и именно поэтому никогда не станет мириться с его грехом.

Известный христианский философ Питер Крифт в одной из своих лекций приводит занятный пример. «Представьте себе, — говорит он — что одна из моих студенток сообщает мне, что она собирается заняться проституцией. Наверное, я смогу мягко, вежливо, корректно объяснить ей, что это будет чрезвычайно глупо с ее стороны. А теперь представьте себе, что об этом мне сообщает моя родная дочь — наверняка, мой ответ будет звучать не мягко и не корректно. Именно потому, что она — моя любимая дочь». Бог действительно нас любит — он не благожелательный посторонний, Он — небесный Отец. Ему не все равно, что мы из себя представляем и как мы себя ведем.

Его Закон — не набор произвольных требований, которые можно было бы, ради нашего удобства, пересмотреть. Это набор указателей, ограничивающий единственную дорогу, которая ведет к вечной радости.

Продолжение темы читайте в сентябрьском номере журнала «Фома» в статье Сергея Худиева «Грех и благодать».

0
0
Сохранить
Поделиться: